- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Игра-викторина Что мы знаем о спорте
Игра-викторина Что мы знаем о спорте
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамажусупова Е.Д. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак
Согласовано. Утверждаю
старший воспитатель Заведующая МБДОУ д/с «Светлячок»
МБДОУ д/с «Светлячок» _________________ Монгуш О.Д,
______________ Кужугет А.В.
«___» «______» 2014г. «____» «_________» 2014г.
игра-викторина
для детей старшей группы
«Что мы знаем о спорте?»
Провела: Мамажасупова Е.Д.
Ак-Довурак-2014г.
Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр - эстафет во время прогулок.
Ход игры.
Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру - викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ - получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды - «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество - «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи) .
2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 5. Как называется начало соревнований? (старт). 6. Как называется конец соревнований? (финиш).
7. Инструмент спортивного судьи - свисток. 8. Для чего в боксе нужны перчатки? - чтобы не травмировать руки. 9. При какой температуре воздуха можно заливать каток? - не выше 0. 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).
Второе задание - загадки.
1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.
5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? Коньки.
Третье задание - дополни пословицу.
1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься - от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом - богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево - вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Четвёртое задание -«объяснялки».
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.
Вот и закончилась наша игра.
Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей.
Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!