- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Индивидуальный план Повышения профессионального уровня
Индивидуальный план Повышения профессионального уровня
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рахимова Г.И. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Рахимовой Гулии Исмагиловны
Воспитателя первый квалификационной категории
Цель профессионального развития: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации ФГОС; создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств детей; формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения; повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- повысить качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
- построить взаимодействия с родителями;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе; - разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
- организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- разработка и реализация проекта в рамках темы самообразования;
- проектная и исследовательская деятельность;
- обобщение опыта работы в рамках проекта;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых занятий, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная (через индивидуальный план), групповая, коллективная (через участие в деятельности ДОУ и районного методических объединений педагогов ДОУ)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015-2018
2015-2018
2018
2014-2018
Чтение научно-методической литературы.
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Курсы повышения квалификации воспитателей.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015-2018
2015-2018
2015-2018
2015-2018
2015-2018
Разработка конспектов, рекомендаций.
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы).
Разработка индивидуальных заданий для воспитанников.
Разработка перспективного плана.
Работа по перспективному плану.
Подбор наглядно-информационного и консультативного материала для родителей.
Анкетирование родителей обработка анкетных данных.
Подготовка и оформление документации. Разработка авторской программы и использование экологической тропы "Мин һәм табигать".
Отчёт о проделанной работе за учебный год. Сбор материала для проекта по экологии.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016
2015-2018
2015
2015-2018
2015-2018
2015-2018
Участие в конкурсе «Зеленый огонек».
Участие в тематических неделях, днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола, интеллектуальной игры для родителей).
Участие в конкурсе детских рисунков «Мир заповедной природой» в рамках международной природоохранной акции «Марш Парков» на территории района.
Участие в муниципальных, республиканских конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и сценарии мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Выступление на семинарах воспитателей.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2018
2015-2018
2016-2018
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах.
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
Разработка конспектов ООД.
Оформление методико-дидактических материалов.
Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения, города, региона.
Консультативная помощь педагогам ДОУ и родителям детей.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2015-2018
2015-2018
2015-2018
2015-2018
Участие в конкурсах для воспитателей ДОУ.
Участие в детских конкурсах.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в проектах для детей (рисунки, фотографии, творческие работы).
Посещение и публикации на сайтах «Сабыем. ру» и др.
Результаты реализации индивидуального плана повышения профессионального уровня
Практическое сообщение «Игра наших предков или подвижная игра на основе программы НРК».
Список использованной литературы:
-
Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» - М.Мозаика-синтез, 2012.
-
Зарипова З.М. , Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» - Казан: Беренче полиграфия компаниясе, 2013.
-
Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнен мәктәпкәчә белем бирү программасы» -РИЦ, 2012.
-
Основная образовательная программ МБДОУ «Детский сад №58 «Тополек»;
-
Сайт mon.tatar.ru
-
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
-
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
-
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
9. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство - Пресс, 2003.
10. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.
А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание
дошкольника», 2005.
11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.
- М.: ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М. Академия, 2002.
13.Николаева С.Н. «Юный эколог». - М.: Мозаика-Синтез, Академия, 2002.
14. ГризикТ.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001. №9