Годовой план педагога психолога 2015-2016 учебный год

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение-

Джалильский детский сад № 6 «Теремок» общеразвивающего вида

Сармановского муниципального района Республики Татарстан


Приказ №__от______2015

Заведующий

_______Ф.А.Гильманова






Годовой план работы

педагога-психолога

на 2015-2016 учебный год


















Педагог-психолог: Хасанова Ф.Г.




2015 год




Диагностическая работа

п/п

Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Изучить адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. выявление детей «группы риска».


- Наблюдение за детьми

- Анализ карт адаптации

Дети

Сентябрь-декабрь

Оформление адаптационных листов на каждого ребенка

-Анкетирование родителей

- Беседы с целью выявления трудностей при адаптации детей

Педагоги

Родители

2.

Изучить уровень и особенности нервно-психического развития вновь прибывших детей.

Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов.

Вновь прибывшие дети

Октябрь-декабрь-


Совместно с воспитателями

3.

Психолого-педагогическая оценка готовности к началу и концу школьного обучения («Изучение стартовых возможностей дошкольников»)

Диагностика готовности к школьному обучению.

Дети 6-7 лет

Октябрь-апрель


Заполнение медицинских карт детей

4.

Диагностика эмоционального состояния детей

Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии

Дети 3-7 лет

В течении года


По запросу



5.


Изучить уровень психического развития и выявления особенностей их протекания.

Методика «Экспресс-диагностика в детском саду» по Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко



Дети 4-7 лет


В течение года



6.

Изучить уровень мотивационной готовности к школе

Диагностика мотивационной готовности к школе

Дети старших групп

Ноябрь


7.

Изучить уровень эмоционального, профессионального выгорания

Анкетирование «Определение уровня эмоционального выгорания по В.В.Бойко»

Педагоги

воспитатели

Февраль



8.

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания в детей ДОУ


Все группы

В течении года





Коррекционно-развивающая работа

п/п


Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.



Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей и детьми «группы риска»



Коррекционно-развивающие занятия по профилактики дезадаптации






Вновь прибывшие дети








В течение года
















Программа психологического сопровождения в период адаптации к условиям ДОУ

2.

Коррекционные занятия с нарушениями эмоционального состояния детей

Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов арт-терапии

Дети 4-7 лет

В течении года


Программа психологического сопровождения по коррекции тревожности и страхов

3.

Коррекционно-развивающие занятия по повышению уровня развития познавательной сферы детей средних, старших и подготовительных групп.


Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию познавательных процессов

Дети 5-7 лет

в течение года


Программа психологического сопровождения по развитию познавательной сферы

4.

Коррекционно-развивающие занятия по формированию волевой и мотивационной готовности детей подготовительных групп

Занятия по формированию мотивационной готовности детей

Дети 6-7 лет

Январь-апрель

Программа психологического сопровождения по подготовке к школьному обучению

5.

Коррекционно-развивающие занятия по коррекции и профилактике агрессивного поведения дошкольников и тревожности

Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности

Дети 4-7 лет

в течении года



Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей, педагогов

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты

Дети всех возрастных групп

в течении года

По поступлению запросов

6.


Тренинговое занятие «Формирование благоприятного психологического климата»


Консультация с элементами тренинга: «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса»

Развитие стрессоустойчивости

Педагоги




Педагоги


По плану





По плану

7.

Оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем. Воспитание родительской ответственности.

Детско-родительские занятия

Родители, дети

В течении года

По плану


Психологическое консультирование

п/п


Задачи

Планируемые мероприятия

Целевая группа

Сроки

Примечания

1.

Оказать профессиональную помощь воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей

- Индивидуальные и групповые консультации

- Консультации по результатам диагностических обследований

Родители


Педагоги


В течении года





по запросу

- Консультация «Общаемся с родителями как?»


Воспитатели



Февраль




Психопросветительская работа

1.

Повышение и развитие психологической компетенции педагогов

Открытый просмотр «Обмен опытом работы с педагогами ДОУ»

Развивающее занятие «Кот Мохнушка в гостях у ребят»

Педагоги

Дети

По плану









Выступление и участие на педсоветах и совещаниях ДОУ

- Особенности неровно-психического развитие детей в период адаптации;

-Анализ педагогического наблюдения «В какие игры любят играть дети»

-Особенности психического развития детей всех возрастных групп;

- Отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога.

Педагоги

Сентябрь




Декабрь





Март






Май



Август

По плану работы ДОУ

2.


Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей.



По запросам

Родители


Педагоги


В течении года



Информировать об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста


Родительские собрания


Родители

В течении года


По запросу

3.

Развитие толерантного отношения

По плану

Дети 4-7 лет

Педагоги

Родители

10-17 ноябрь

По плану работы «Недели Толерантности»


Организационно-методическая работа

1.

Повышение профессиональной компетентности

Участие в методических объединениях

Педагоги-психологи

В течение года

По плану работы

2.

Анализ особенностей общения, взаимодействия педагога с детьми

Присутствие и участие на занятиях педагогов

Дети, педагоги

В течение года


3.

Просвещение родителей и педагогов по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей

- Составление рекомендаций, памяток, буклетов для педагогов и родителей по вопросам воспитания детей с учетом их особенностей.


Дети, педагоги, родители







В течении года


4.

Создание и подготовка психологического инструментария

Составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление информационных стендов в группах и в фойе ДОУ.

Дети, педагоги, родители

В течение года


5.

Ведение отчетности работы педагога-психолога


Разработка рабочей программы




Ведение текущей документации


Дети, педагоги, родители

В течение года


6.

Предоставление данных о психическом развитии ребенка

Заполнение медицинских карт детей подготовительных к школе групп

Дети

Апрель


7.

Анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по улучшению работы психологической службы ДОУ

Составление аналитического, статистического отчетов о проделанной работе и об итогах за прошедший год

Дети, педагоги, родители

май

Предоставление анализа работы администрации ДОУ

8.

Составление годового плана

Планирование мероприятий

Дети, взрослые

Июнь-август и в течение года

Предоставление документации администрации ДОУ по требованию




© 2010-2022