Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Копировальная бумага»

Старшая группа

Цель:

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;

Развивать умение обследовать предметы с разных сторон;

Подбирать материал, продолжать ход деятельности для получения желаемого результата.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами копировальной бумаги через опыт;

Развивать умение организовывать свою деятельность;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка из Солнечного города .В своем письме он пишет ,что у него очень много друзей и всех он хочет пригласить к себе

на день рождения. Приглашений нужно много и он нарисовать всем не сможет. Давайте поможем ему.

Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места).

Воспитатель: Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро.

Ребята ,кого хотели пригласить (ответы детей).

Воспитатель: Но на это уйдет много времени.

Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей).

Воспитатель : Существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т.е. скопировать.

Эта бумага называется копировальная бумага.

Как называется эта бумага? (ответы детей ).

Физминутка.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз

Воспитатель: Приступаем к эксперименту. У вас имеется бумага белая, бумага копировальная, скрепка, карандаши. Давайте возьмем в руки копировальную бумагу и изучим её. Какая она? Одинаковая ли она?

Ответы детей.

Воспитатель: Одна сторона у нее жирная с краской, другая матовая. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировку на лист бумаги, на который переводится рисунок? Почему? Нам надо получить копию, мы будем писать по матовой стороне, а краска с жирной стороны будет отпечатываться на белом листе.

Воспитатель показывает.

Воспитатель :А если нужно сделать 3 копии, сколько нужно взять листков? Нужно взять 2 листа копировальной бумаги и 3 белых листа, т. е. белых листов всегда на 1 больше. Чтобы было хорошо видно рисунок и копий было побольше, нужно посильнее нажать на карандаш. сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте любой рисунок.

Дети приступают к работе. После окончания рассмотреть, что же получилось. Обратить внимание у кого получилось два приглашения, у кого одно на обеих сторонах.

Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.

В конце занятия дети обмениваются впечатлениями:

  • Я рад, что удалось помочь и сделать приглашения.

  • Я был удивлен, что получилось несколько сразу открыток.

  • Мне было очень интересно.

  • Я удивилась, когда получились копии.

Возьмем заготовку приглашений, и раскрасим ее.

Давайте сделаем выводы о пользе копировальной бумаги. Нужна она? С помощью копировальной бумаги можно сделать больше копий, а времени потратить меньше. Незнайка выражает вам благодарность, теперь он может пригласить всех своих друзей на праздник.

© 2010-2022