- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников, посвящённый празднованию Дня Победы
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников, посвящённый празднованию Дня Победы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лапина О.М. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Лапина Ольга Михайловна
Регион
Тамбовская область
Населённый пункт, в котором находиться ДОУ
Тамбов
Название ДОУ
МДОУ №45 «Буратино»
Описание проекта.
Название темы учебного проекта: «День Победы - светлый праздник».
Творческое название: «Никогда мы не забудем павших в доблестном бою».
Краткое содержание проекта.
Проект проводится в рамках образовательной программы Социальный мир.Рассчитан на старших дошкольников, изучающих предмет по пособию Горбатенко О.Ф. Комлексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», Волгоград, «Учитель», 2007 г.Проект проходит одновременно с изучением базового курса, поэтому полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по окружаещему миру. В ходе реализации проекта воспитанники, педагоги и родители готовят газету ко Дню Победы, участвуют в конкурсе чтецов стихов о войне совместно с МДОУ №40 «Русалочка», выполняют исследования о павших и воевавших дедах и прадедах, обсуждают результаты, возлагают цветы в Парке Победы, поздравляют ветеранов, участвуют в акции: «Нашей детскою рукою мы закроем путь войне». Задания проекта помогут сформировать у дошкольников знания о предках, защитивших их от беды, положат начало развитию патриотических чувств, умений и качеств, необходимых человеку: коммуникативные умения, креативность и любознательность, умение работать с информацией, умение работать в команде, умения ставить и решать проблемы в соответствии с возрастными особенностями.
Предметы.
Социальный мир, изодеятельнось, развитие речи.
Группы.
Старший дошкольный возраст (6-7лет).
Приблизительная продолжительность проекта.
3 месяца.
Основа проекта.
Образовательные стандарты.
-
Развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
-
Освоение знаний об окружаещем мире, о человеке и его месте в обществе;
-
Формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности в социуме.
В результате изучения окружаещего мира воспитанник должен знать:
-
О значении Дня Победы для всех людей нашей страны.
-
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Дидактические цели и задачи:
Формирование компетентности в сфере совместной познавательной деятельности и навыков поведения в социуме.
-
Формировать у воспитанников положительную мотивацию к теме;
-
Познакомить с историей Великой Победы;
-
Сформирова ть привычку применять полученные знания в жизни;
-
Развитие творческих способностей, фантазии, патриотических чувств детей через знакомство с историей своей семьи.
Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта воспитанники смогут:
-
Гордиться своими предками;
-
Знать значение Дня Победы для всей страны;
-
Испытывать чувство благодарности к ветеранам и уметь выражать их;
-
самостоятельно проводить исследования и анализировать полученные результаты.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос
Что лучше: мирная жизнь или война?
Проблемные вопросы учебной темы
-
какое влияние оказывает война на жизнь людей;
-
что нужно сделать, чтобы никогда не было войны;
-
как помочь ветеранам, защитивших нас от беды.
Работа над проектом
Темы и проблемы самостоятельных исследований:
-
кто из моих предков участвовал в войне;
-
как люди относятся к ветеранам;
-
какие памятники павшим воинам есть у нас в микрорайоне.
Результаты представления исследований:
-
создание фотоальбома: «Как мы отмечали День Победы»;
-
участие в акции: «Нашей детскою рукою мы закроем путь войне» - создание коллажа.
Этапы и сроки проведения проекта
-
выбор творческого названия проекта - март 2015 г.
-
Формирование групп для проведения исследований - март 2015 г.
-
Обсуждение плана работы воспитателей с родителями и детьми - март 2015 г.
-
Обсуждение источников информации - март2015 г.
-
Беседа : «Как наши деды и прадеды защитили нас от беды» - апрель 2015 г.
-
Занятие: «День Победы - светлый праздник» - апрель 2015 г.
-
Встреча с ветеранами - апрель 2015 г.
-
Экскурсия в Парк Победы и возложение цветов - май 2015 г.
-
Самостоятельная работа воспитанников - май 2015 г.
-
Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы - май 2015 г.
-
Защита полученных результатов и выводов - май 2015 г.
Учебные мероприятия:
Занятия, встреча с ветеранами, экскурсия в Парк Победы.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии - оборудование.
Фотоаппарат, принтер, Интернет, телевизор.
Материалы на печатной основе:
-
Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу Социальный мир. - автор-составитель О.Ф. Горбатенко, изд. «Учитель», Волгоград, 2007 г.
-
Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». - «Детство-Пресс», С.-Петербург, 2009 г.
-
Окружающий мир. Нестандартные занятия. Старшая группа. - автор-составитель Т.М. Бабушкина, изд.дом «Корифей», Волгоград, 2009 г.
-
Тематические дни и недели в детском саду. - Е.А.Алябьева, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.
-
Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. - Н.В.Алёшина, «УЦ Перспектива», Москва, 2009 г.
Интернет-ресурсы.
-
9may.ru/
-
pobeda-mo.ru//
-
9maya.ru/
-
9pw-65ru/
Заведующий: Лукьянова Л.П.