Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников, посвящённый празднованию Дня Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Лапина Ольга Михайловна

Регион

Тамбовская область

Населённый пункт, в котором находиться ДОУ

Тамбов

Название ДОУ

МДОУ №45 «Буратино»

Описание проекта.

Название темы учебного проекта: «День Победы - светлый праздник».

Творческое название: «Никогда мы не забудем павших в доблестном бою».

Краткое содержание проекта.

Проект проводится в рамках образовательной программы Социальный мир.Рассчитан на старших дошкольников, изучающих предмет по пособию Горбатенко О.Ф. Комлексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир», Волгоград, «Учитель», 2007 г.Проект проходит одновременно с изучением базового курса, поэтому полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по окружаещему миру. В ходе реализации проекта воспитанники, педагоги и родители готовят газету ко Дню Победы, участвуют в конкурсе чтецов стихов о войне совместно с МДОУ №40 «Русалочка», выполняют исследования о павших и воевавших дедах и прадедах, обсуждают результаты, возлагают цветы в Парке Победы, поздравляют ветеранов, участвуют в акции: «Нашей детскою рукою мы закроем путь войне». Задания проекта помогут сформировать у дошкольников знания о предках, защитивших их от беды, положат начало развитию патриотических чувств, умений и качеств, необходимых человеку: коммуникативные умения, креативность и любознательность, умение работать с информацией, умение работать в команде, умения ставить и решать проблемы в соответствии с возрастными особенностями.

Предметы.

Социальный мир, изодеятельнось, развитие речи.

Группы.

Старший дошкольный возраст (6-7лет).

Приблизительная продолжительность проекта.

3 месяца.

Основа проекта.

Образовательные стандарты.

  • Развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • Освоение знаний об окружаещем мире, о человеке и его месте в обществе;

  • Формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой, созидательной деятельности в социуме.

В результате изучения окружаещего мира воспитанник должен знать:

  • О значении Дня Победы для всех людей нашей страны.

  • Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

Дидактические цели и задачи:

Формирование компетентности в сфере совместной познавательной деятельности и навыков поведения в социуме.

  • Формировать у воспитанников положительную мотивацию к теме;

  • Познакомить с историей Великой Победы;

  • Сформирова ть привычку применять полученные знания в жизни;

  • Развитие творческих способностей, фантазии, патриотических чувств детей через знакомство с историей своей семьи.

Ожидаемые результаты обучения.

После завершения проекта воспитанники смогут:

  • Гордиться своими предками;

  • Знать значение Дня Победы для всей страны;

  • Испытывать чувство благодарности к ветеранам и уметь выражать их;

  • самостоятельно проводить исследования и анализировать полученные результаты.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос

Что лучше: мирная жизнь или война?

Проблемные вопросы учебной темы

  • какое влияние оказывает война на жизнь людей;

  • что нужно сделать, чтобы никогда не было войны;

  • как помочь ветеранам, защитивших нас от беды.

Работа над проектом

Темы и проблемы самостоятельных исследований:

  • кто из моих предков участвовал в войне;

  • как люди относятся к ветеранам;

  • какие памятники павшим воинам есть у нас в микрорайоне.

Результаты представления исследований:

  • создание фотоальбома: «Как мы отмечали День Победы»;

  • участие в акции: «Нашей детскою рукою мы закроем путь войне» - создание коллажа.

Этапы и сроки проведения проекта

  • выбор творческого названия проекта - март 2015 г.

  • Формирование групп для проведения исследований - март 2015 г.

  • Обсуждение плана работы воспитателей с родителями и детьми - март 2015 г.

  • Обсуждение источников информации - март2015 г.

  • Беседа : «Как наши деды и прадеды защитили нас от беды» - апрель 2015 г.

  • Занятие: «День Победы - светлый праздник» - апрель 2015 г.

  • Встреча с ветеранами - апрель 2015 г.

  • Экскурсия в Парк Победы и возложение цветов - май 2015 г.

  • Самостоятельная работа воспитанников - май 2015 г.

  • Конкурс чтецов, посвящённый 70-летию Победы - май 2015 г.

  • Защита полученных результатов и выводов - май 2015 г.

Учебные мероприятия:

Занятия, встреча с ветеранами, экскурсия в Парк Победы.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

Технологии - оборудование.

Фотоаппарат, принтер, Интернет, телевизор.

Материалы на печатной основе:

  1. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу Социальный мир. - автор-составитель О.Ф. Горбатенко, изд. «Учитель», Волгоград, 2007 г.

  2. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». - «Детство-Пресс», С.-Петербург, 2009 г.

  3. Окружающий мир. Нестандартные занятия. Старшая группа. - автор-составитель Т.М. Бабушкина, изд.дом «Корифей», Волгоград, 2009 г.

  4. Тематические дни и недели в детском саду. - Е.А.Алябьева, Творческий Центр «Сфера», Москва, 2005 г.

  5. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. - Н.В.Алёшина, «УЦ Перспектива», Москва, 2009 г.

Интернет-ресурсы.

  • 9may.ru/

  • pobeda-mo.ru//

  • 9maya.ru/

  • 9pw-65ru/



Заведующий: Лукьянова Л.П.

© 2010-2022