- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красильникова О.А. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие по развитию речи во II младшей группе
«Описание мягкой игрушки»
Воспитатель: Красильникова О.А.
Программные задачи:
Образовательные:
-
учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
-
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
-
закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
-
уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).
Воспитательные:
-
воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;
-
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу;
-
воспитывать умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
-
внимание, воображение, речь;
-
Развитие связной речи.
Здоровьесберегающие:
-
следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
Ход занятия:
-
Вводная часть
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной - (медведь)
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
-
Основная часть
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..
(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это - (медведь), а зовут его - (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
-Какой он формы? Голова какая? (круглая), а туловище? (овальное)
-Мишка маленький.
- Это настоящий медведь? (игрушечный, плюшевый, шерстка мягкая)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть……
- На туловище у Мишутки есть…
- Как ты играешь с ним?
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз с помощью схемы.Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
-
Заключительная часть
- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
Например: еж
- Кто детеныши у ежа? (ежата)
- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)
- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображением животных, которых дети не назвали) - Кто детеныши…?
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вампоиграть в интересную игру «Чьи детки».
- Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры.Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем - мишка наблюдает и поощряет).
У мамы - зайчихи есть милый ребенок.
Зовут его просто - трусишка…(зайчонок)
У нашей лисички есть тоже ребенок,
Как мама, такой же рыжий…(лисенок)
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!