Конспект занятия по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное занятие по развитию речи во II младшей группе

«Описание мягкой игрушки»

Воспитатель: Красильникова О.А.

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

  • упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

  • закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

  • уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

  • самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу;

  • воспитывать умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

  • внимание, воображение, речь;

  • Развитие связной речи.

Здоровьесберегающие:

  • следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)

- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)

- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года?

- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной - (медведь)

- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково. -- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)

Появляется медведь: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)

Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)

- Да, ребята…Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна…


  1. Основная часть

- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось…но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…..

(Как его зовут……какого он цвета……из каких частей состоит…..что у него на голове….что на туловище….)

- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).

- Это - (медведь), а зовут его - (Мишутка)

- Какого он цвета? (коричневого)

-Какой он формы? Голова какая? (круглая), а туловище? (овальное)

-Мишка маленький.

- Это настоящий медведь? (игрушечный, плюшевый, шерстка мягкая)

- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)

- На голове у Мишутки есть……

- На туловище у Мишутки есть…

- Как ты играешь с ним?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз с помощью схемы.Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Физминутка Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!


  1. Заключительная часть

- Ребята, скажите, кто еще живет в лесу? Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю иллюстрацию с изображением соответствующего животного.

Например: еж

- Кто детеныши у ежа? (ежата)

- У какого дерева иголки, как у ежа? (у елки)

- А это кто? (вывешиваю иллюстрации с изображением животных, которых дети не назвали) - Кто детеныши…?

- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, он предлагает вампоиграть в интересную игру «Чьи детки».

- Давайте в нее поиграем (Объясняю правила игры.Вызываю несколько детей по очереди к доске, где они соединяют дикого животного с соответствующим детенышем - мишка наблюдает и поощряет).

У мамы - зайчихи есть милый ребенок.

Зовут его просто - трусишка…(зайчонок)

У нашей лисички есть тоже ребенок,

Как мама, такой же рыжий…(лисенок)

- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»

- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!

© 2010-2022