«Школа космонавтов» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Ординский детский сад №1»





«Школа космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей старшей группы








Воспитатель:

Кулинко Светлана Юрьевна





2015

Цель: формирование представление о профессии космонавта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

- формировать интерес к изучению космоса;

- закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний,

нижний углы, середина), знания геометрических фигур;

- учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

- учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;

- делать звуковой анализ слова ракета;

- активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, тюбик, луноход, телескоп, астроном

Развивающие задачи:

Развивать:

- коммуникативные навыки;

- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

- зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое

восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

- любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле;

- дружеские взаимоотношения;

- самостоятельность;

- творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

Материал: листы А - 4, иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, тюбиков с едой; квадраты - заготовки для конструирования, карандаши и ножницы;

Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», изготовление ракет, полных ответов детей на заданные вопросы, активизация и обогащение словарного запаса.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

«Космонавтом хочешь стать -

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!»

Воспитатель:- Ребята, здесь какая-то коробка, что там? Открываем - это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Здесь - космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

II. Основная часть

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт?

Дети: - Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.

5. Что должен уметь космонавт?

Дети: - Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.

6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется?

Дети: - Чтобы защитит космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.

7.Какой должен быть скафандр?

Дети: - Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

8. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?

9. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом?

10. Кто наблюдает в телескоп за звездным небом и планетами?

11. Что такое космодром?

Воспитатель: - Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Воспитатель: - Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Воспитатель: - Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте начнем нашу подготовку.

Первая игра - дидактическая игра «Семейка слов»

1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)

2. Если на небе много звезд то скажем, какое небо? (звездное)

3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вторая космическая игра «1, 2, 3»

(Дети учатся употреблять существительные с числительными, например: один скафандр, два скафандра, три скафандра.)

Слова: ракета, космонавт, планета, солнце, звезда, спутник, луноход.

Молодцы, вы очень сообразительны.

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

Ведь полет - нелегкий труд!»

Воспитатель: - А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали…. На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали, Правильно, нужно начертить схему - чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет.

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Молодцы!

Воспитатель: - Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание:

Сад, в котором растут яблони - яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе.)

Сосна, лес - сосновый лес.

Глубина, море - глубокое море. (Повторите все вместе.)

Берёза, роща - берёзовая роща.

Цветы, поляна - цветущая поляна.

Ширина, река - широкая река.

Веселье, дети - весёлые дети.

Воспитатель: - Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

Теперь пора нам пойти в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?

Воспитатель: - Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

Раз, два - стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)

Три, четыре - скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки - в стороны, ноги - на ширине плеч.)

Раз, два - хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.)

А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.)

Раз, два, три, четыре - (Ходьба на месте маршем.)

Мы на месте походили.

Воспитатель: - Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит?

Ответы детей. (Без ракеты.)

Воспитатель: - Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием. А что нужно, чтобы построить ракету?

Ответы детей.

А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты.

Изготовление ракет.

Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

Ш. Заключительная часть:

Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Будущих космонавтов. Молодцы!

© 2010-2022