- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие на тему Путешествие в страну Светофорию
Открытое занятие на тему Путешествие в страну Светофорию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Загорская О.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Открытое занятие средней группы №28 «В гостях у Светофорчика»
Задачи:
1) Реализация интеграции образовательных областей по ФГОС ДО.
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :
-
Формировать у детей чувство единства, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
-
Формировать чувство ответственности за свою безопасность.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-
Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
-
Продолжить знакомство детей с правилами дорожного движения.
-
Расширять кругозор детей о городе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
-
Обогащать словарь детей: светофор, сигнал, путешествие, дорожные знаки, тревога, опасность.
-
Упражнять в умение отгадывать загадки.
-
Совершенствовать диалогическую речь и умение участвовать в беседе.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-
Закреплять умение наносить мазки клея на бумагу.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
2) Формирование знаний у детей о ПДД.
3) Закреплять умение правильно располагать предметы по образцу.
4) Развивать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы аппликации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Светофор».
2. Рассматривание иллюстраций, знаки ПДД.
3. Отгадывание загадок.
4. Работа с родителями: наблюдение за движением транспорта и работой светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, знак дети)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Магнитная доска.
2. Раздаточный материал: заготовки светофора, клей ,кисточки, фартуки.
3. Наглядный материал: макет светофора, иллюстрации знаков ПДД, руль, сигналы светофора.
ОРГАНИЗАЦИЯ:
1. Столы стоят полукругам.
ХОД ООД : 1часть:
Воспитатель: -Ребята , посмотрите , сколько сегодня пришло к нам гостей , давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте !
Воспитатель : -Ребята , сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию ! Садитесь по удобнее и давайте представим , что мы сидим на волшебных стульчиках-самолетах. Закрывайте глазки и отправляемся в путешествие.
(звучит музыка) Музыка останавливается , дети открывают глаза.
Воспитатель:- Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну Светофорию.- Ребята , а вы умеете разгадывать загадки?
Дети:- ДА.
Воспитатель:-Тогда слушайте внимательно.
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ.
Загорелся красный- двигаться опасно!
Для кого зеленый цвет- проезжай, запрета нет!
Дети:- СВЕТОФОР!
появляется светофор.
Светофор:-Здравствуйте, ребята ,вы меня узнали?
Дети:-ДА!
Воспитатель:-Ребята ,что-то Светофорчик какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него внимательно , чего-то на нем не хватает?
Дети:-Огоньков!
Воспитатель:-Да, ребята, действительно, наш Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофорчику- соберем сигналы! Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?
Дети:-КРАСНЫЙ!
Воспитатель:- Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога ,опасность.
-А какой сигнал расположен в середине?
Дети:-ЖЕЛТЫЙ!
Воспитатель:-Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает-будь осторожнее! Внимание! Не торопись!
-А какой сигнал расположен внизу?
Дети:-ЗЕЛЕНЫЙ!
Воспитатель:- Правильно !А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки к светофору.
Светофор:-Молодцы ребята! Вы справились с заданием!
-А теперь разгадайте мои загадки про дорожные знаки:
"Стоп"- машинам он велит-
Пешеход, идите смело по полоскам черно-белым.
-Какой это знак? (воспитатель показывает знаки)
Дети:-Пешеходный переход!
Светофор:-Молодцы!
-Еще одна загадка:
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер.
Здесь гуляют Тани ,Пети...
И дорожный знак здесь...
Дети:-ДЕТИ.
Светофор:- Молодцы!
-И еще одна загадка:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня ,
Как зовут меня друзья?
Дети:- СВЕТОФОР!
Воспитатель:-Молодцы!
2часть:
Физкультминутка:
Воспитатель:-Вы, наверное ,устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель:-У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.
-Возьмем наши заготовки светофора и посмотрим ,чего не хватает?
Дети:-Огоньков!
Воспитатель:- А загорятся они, когда вы наклеите кружочки в определенной последовательности.
(воспитатель следит ,чтобы дети приклеивали в определенной последовательности). Давайте повторим какой цвет расположен на верху?
Дети:- КРАСНЫЙ!
Воспитатель: -А какой цвет посередине?
Дети:- ЖЕЛТЫЙ!
Воспитатель:- А внизу какой будет цвет?
Дети:- ЗЕЛЕНЫЙ!
Воспитатель:- Молодцы! Приступаем к работе.
Выполняется работа.
Воспитатель:-А пока наши Светофорчики сохнут, наш друг Светофорчик приглашает вас поиграть.
Светофорчик:-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Разноцветные машинки».
Светофорчик:- Молодцы ребята! Усвоили сигналы светофора. А теперь красные машинки едут в гараж, потом желтые машинки и зеленые машинки.
3часть:
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у нас красивые получились светофорчики! Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну Светофорию, помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников светофорчику. Вам понравилось наше путешествие в страну Светофорию?
Дети:-ДА!
Воспитатель:-К сожалению нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и полетим обратно домой.
(дети закрывают глаза звучит музыка)