Доклад на тему Волшебный телефон

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волшебный телефон

«Волшебный телефон» - это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых.

Технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи:

  1. Развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность;

  2. Понять, что волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю или родителю;

  3. От имени персонажа дать ребёнку позитивную инструкцию поведения;

  4. Своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем.

«Волшебный телефон» вызывает огромный интерес у детей. И хотя они вначале сомневаются, «а правда ли всё это», практически все хотят пообщаться с любимым персонажем.

Что главное в работе по данной технологии?

1 Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора.

2 Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:

- наличие специальных знаний в области детской психологии;

- знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;

- наличие у взрослых актёрских способностей;

- способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Технология организации «Волшебного телефона» следующая:

1 В каждой группе рассказывают, что в саду появился волшебный телефон. Его приносят в группу . Детям объясняют, как им пользоваться , с кем можно поговорить и в какое время приходить в кабинет психолога. Как правило, это происходит после полдника, 2-3 раза в неделю.

2 Самое простое - установить детский игрушечный телефон или рацию. Возможна и установка спаренного телефона: один находится в кабинете психолога, другой рядом с кабинетом психолога в специально оборудованном домике , где должен располагаться телефон для детей. Домик может быть самый простой, типа палатки ( шатра ) , раскрашенный ярким узором; в ней находится домик с телефоном и кресло для ребёнка, а также подсказка в виде пиктограммы, как пользоваться телефоном. Рядом - песочные часы - таким образом дети учатся следить за временем, отпущенным для разговора ( обычно 5-10 минут ). Чаще всего детям удаётся соблюдать это правило.

3 Как правило, за внедрение этой технологии отвечает психолог, хотя это может быть и любой другой педагог. Предварительно психолог выясняет, какие герои популярны у детей,- для этого опрашивают детей и родителей. Затем намечает примерные вопросы, которые он мог бы задать от лица какого-либо персонажа, и определить цель общения с каждым конкретным ребёнком. Это так же может быть и диагностикой проблем ребёнка.

4 Психолог ведёт журнал, куда записывает проблемы ребёнка и свои дальнейшие действия в от ношении коррекции его развития или поведения. Безусловно вся информация конфиденциальна, психолог может лишь в обобщённой форме высказать свои пожелания и советы родителям или педагогу.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости.



© 2010-2022