Статья О профилактике здорового образа жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О профилактике здорового образа жизни

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - вот главная цель педагогов и родителей ДОУ. Из года в год мы организуем летние оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Среди них: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, воздушные ванны, физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика, витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины - ежедневно, профилактические прививки, закаливание солнцем, водой, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, работа с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа "здоровый ребенок - успешный ребенок", считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Для полноценного эмоционального развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в летний период в ДОУ №9 созданы следующие условия:

  • спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

  • имеется музыкальный зал;

  • кабинет медицинского работника;

  • комната психологической разгрузки.

Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры были фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступал взрослый. Игры выбирались с учетом возможностей детей, места проведения.

Умиротворяюще действовали на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным явилось их успокаивающее и расслабляющее действие. Для разнообразных и увлекательных игр мы использовали небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети с удовольствием купали в воде резиновых кукол, набирали в резиновые игрушки воду и выталкивали ее струей, пускали по воде кораблики и т. д.

Эффективность оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно был составлен план работы совместной деятельности на летний период, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на Совете педагогов.

Консультации для воспитателей: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ», «Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна», « Физическая готовность детей к школе» и др.

Планирование выступлений на Совете педагогов: «Охрана жизни и здоровья детей», «Итоги оздоровительной работы», «Эффективность физкультурно-оздоровительной работы».

Все вместе эти формы деятельности позволили обеспечить эмоциональную устойчивость, двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний проводила и медицинская сестра детского сада. Сюда входило: осуществление контроля за поддержанием чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

В летний период проводились закаливающие процедуры:

  • ежедневные прогулки на свежем воздухе

  • воздушно-солнечные ванны

  • хождение босиком по песку.

В содержание оздоровительного физкультурного занятия включались специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений.

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Задачи:

  1. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

  2. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких.

Основные правила.

  1. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

  2. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении - это увеличивает его положительное действие.

  3. Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

  4. Дышать носом.

В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:

  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

  • рациональное, сбалансированное питание;

  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;

  • закаливание - адаптация организма к различным условиям окружающей среды;

  • здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

  • значение здорового образа жизни;

  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;

  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;

  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья.



© 2010-2022