Подготовка детей к школе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовительная к школе группа. Воспитатель Царегородцева О.В.

Дидактические игры и занимательные упражнения для детей.

Примеры:

«На полянке»

Цель: Дать представление о множестве, обратить внимание детей на свойства геометрических фигур. Научить делить множества на подмножества, опираясь на определенный признак предмета. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Развивающая среда: набор блоков, разноцветные цветы (можно вырезать из бумаги диаметром 15 см), шапочки или значки для детей с изображением пчелок.

Ход игры

Дети-«пчелки» летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок. «Пчелки» собирают урожай меда и несут его в улей. Дети с собранными блоками подходят к столу и кладут все блоки на стол. «Пчелкам» предлагается навести в улье порядок - разложить блоки по какому-либо признаку. Воспитатель задает вопросы: как можно разбить блоки, по какому признаку? (По цвету, по форме, по размеру).

Дети-«пчелки» выбирают, как они будут раскладывать фигуры. По признаку цвета получается четыре блоков: красного, синего, желтого, зеленого цвета. По признаку формы - пять групп: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы. По размеру две группы - большие и маленькие, по толщине - толстые и тонкие.

«Найди и назови»

Цель: Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Развивающая среда: набор из 10-12 геометрических фигур (логических блоков).

Ход игры

Правила: задается вопрос, сразу следует ответ. Нужно быстро назвать все указанные в вопросе признаки фигур (цвет, размер). Ребенок, который выполнил эти условия, берет фигуру себе. Игровые действия заключают элементы занимательности, соревнования.

Дети располагаются по кругу. На полу разложили в беспорядке 10-12 различных геометрических фигур. Воспитатель, а затем и ведущий игру ребенок говорит: «Кто нашел большой круг?» или «Кто нашел маленький синий квадрат?» и так далее. Ребенок, правильно и быстро показавший и назвавший фигуру, берет ее себе. В конце игры подсчитывают, у кого больше фигур, объявляют победителя.

Варианты:

1. Фигуры можно расположить по всей группе.

2. У детей в руках фигуры, аналогичные фигурам на полу.

Дети находят каждый свою фигуру и описывают ее.

«Назови соседей»

Цель: Закрепить умение описывать геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Развивающая среда: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы.

Ход игры

Дети располагаются по кругу, у каждого значок с геометрической фигурой. Предлагается назвать, какая фигура находится справа, слева от ребенка - описать ее. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем становятся в круг, меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.



© 2010-2022