Информация для родителей Особенности организации образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности организации образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ.Информация для родителей Особенности организации образовательной совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ

Передача ребенку средств и способов деятельности в принципе возможна тремя путями: через наблюдение за старшими (взрослыми), являющимися носителями культурных образцов, через непосредственное включение в их деятельность, через специальное обучение отдельным элементам искусственно расчлененной деятельности. Два первых пути мы можем обозначить как неформальное партнерство взрослого и детей (партнерская позиция взрослого), третий - как прямое обучение (учительская позиция взрослого).

Партнерская деятельность взрослого с детьми должна строиться на основе органично связанных, но в образовательном процессе отчетливо дифференци рованных культурных практик, а именно на чтении художественной литературы, на игровой, продук тивной, познавательно-исследовательской деятельности, их совместных формах.

В психологии принято выделять два разных стиля отношений человека с другими людьми

Авторитарный

Демократический

Сопряженный с учительской позицией стиль отношений:

*вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх сделать что-то не так и агрессию как оборотную сторону страха; как разрядку накапливающегося напряжения;



* позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком)









* отделен от детей (над/против), он вне круга, противостоит детям, «над» ними

Говоря о партнерской позиции воспитателя, мы подразумеваем, что он принимает демократический стиль отношений:

* способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту;



* занятия в партнерской форме требуют от взросло го стиля поведения, который может быть выражен девизом: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это», надо максимально приблизиться к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, об суждении, исследовании;



* партнер-взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге

Существенные характеристики организации занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми:

1) включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;

2) добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

3) Свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства);

4) открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

© 2010-2022