- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
КОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвиненко Ю.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕМУ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»
(в рамках открытия месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ДОУ).
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родной стране.
Задачи:
-
Рассказать детям о георгиевской ленточке - символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа.
-
Развивать умение создавать объемные работы из бумаги методом плоскостного торцевания; закреплять навыки работы с бумагой и клеем.
-
Воспитывать чувство гордости к защитникам нашей Родины, любовь к Родине; целеустремленность, усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: образец георгиевской ленты, клей ПВА, квадратики гофрированной бумаги черного и оранжевого цветов; палочки от «Чупа-чупс»; бумажная заготовка.
Оборудование: плакаты, посвященные ВОВ, аудиозаписи песен военных лет.
Ход занятия
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, к какому празднику готовимся мы в конце зимы?
Дети: К дню защитника Отечества
Педагог: Что такое Отечество? Каким словом его можно заменить?
Дети: Наша страна, Россия
Педагог: Кого мы будем поздравлять 23 февраля?
Дети: Пап, мальчиков, дедушек.
Педагог: Правильно, в этот день мы поздравляем тех, кто сейчас защищает нашу страну, тех кто будет защищать её в будущем и вспоминаем наших уважаемых ветеранов.
Педагог: Посмотрите, какая у меня сегодня ленточка. Может кто-то знает, что это за ленточка? Для чего она?
Педагог: Какие цвета есть в ленте? Как вы думаете, что может обозначать чёрный цвет/оранжевый цвет?
Цвета ленты черный и оранжевый - означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Эта ленточка называется Георгиевской ленточкой. (дети повторяют за педагогом несколько раз)
Педагог. Давным - давно, когда нас с вами не было на свете появилась георгиевская ленточка. Ее во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые ее хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубы, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.
В наше мирное время каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
Педагог: А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками. Для того чтобы выполнить ленту в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, палочка и клей ПВА.
Из полосок черной и оранжевой гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты.
Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка.
палочку поставьте на квадратик.
Сомните квадрат и прокатайте палочку с бумагой между пальцами.
У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
Поставьте ее на клей.
Выньте стержень.
Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Дети выполняют работу, слушая песни о войне .
Педагог: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно - оранжевые полосы в ленточке - это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.