• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Времена года Развлечение с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями для детей старшей группы 5 – 6 лет компенсирующего назначения

Времена года Развлечение с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями для детей старшей группы 5 – 6 лет компенсирующего назначения

"Времена года" - это интересный, познавательный сценарий развлечения с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет. Увлекательное мероприятие обогащает музыкальные впечатления детей, развивает творческие проявления в музыкальной деятельности, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК




«Времена года»

Развлечение с элементами логоритмики и здоровьесберегающими технологиями

для детей старшей группы 5 - 6 лет компенсирующего назначения


Подготовила музыкальный руководитель

Клепикова Г.Б., высшая кв. категория,

Хрипунова Л.В., учитель - логопед,высш.кв. категория,

МБДОУ № 85 «Малиновка», г. Северодвинск.




СЕВЕРОДВИНСК

2016

Цель: создание радостного настроения у детей.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

- закреплять общеразвивающие и танцевальные движения;

- создать условия для творческого самовыражения детей во время двигательной активности;

- совершенствовать координацию речевого выдоха, голоса и движения;

- продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами.

Коррекционно - развивающие:

- обеспечить здоровьесберегающую среду, психологический и эмоциональный комфорт;

- развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей к импровизации;

- развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движением;

- поддерживать положительные эмоции;

- развивать у детей слуховое внимание, память, мимику, артикуляционную моторику,

фонематическое восприятие;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, становлению ценностей здорового образа жизни у воспитанников.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, творческая, познавательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

- Обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкально - сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.

- Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкальных и литературных произведений.

- Совершенствование двигательных умений детей, закрепление навыков самомассажа мимических мышц лица, навыков практического владения выразительными движениями всего тела и передачи своих эмоций посредством мимики.

- Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.

- Сохранение и укрепление здоровья детей.

Действующие лица: Ведущая, Зима, Весна, Лето, Осень.

Оборудование:

- Костюмы для взрослых: Зима, Весна, Лето, Осень.

- Снежинки на ниточках.

- Костюмы осенние девочкам для танцевальной композиции.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в зал под музыку песни «Музыкальная страна».

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите - к нам пришли гости.

Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!» слова и музыка М. Картушиной

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по временам года. Перед нами промелькнут Зима и Весна, Лето и Осень - четыре прекрасные гостьи.

Сменяют гостьи за окном одна другую, а потом,

все говорят, что год прошёл, с собою месяцы увёл.

Ведущая: Начинается год, кто же первым к нам придёт?

Отгадайте загадку:

«Замела она дорожки, снег насыпала в ладошки,

запорошила дома, то волшебница…»

Дети: Зима.

В зал заходит Зима под музыку «Новогодний ветер».

Зима: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Зимой.

Зима: Я Зима морозная, вьюжная, с метелями, да вьюгами дружная.

Ведущая: Пришли морозные деньки,

Зима зовёт играть в снежки,

на саночках кататься,

в сугробах кувыркаться.

Зима: Выходи ко мне в кружок,

поиграй со мной, дружок!

Игра «Зимушка» музыка С. Насауленко

Зима: Пусть мороз в лесу трещит, вьюга в поле кружит,

малышам - крепышам не страшна и стужа.

Ведущая: Давайте покажем Зимушке, как мы делаем массаж от простуды.

Массаж для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода»

Да - да - да - наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).

Да - да- да - превратилась в лёд вода. (Мягко провести большими пальцами рук по шее

сверху вниз).

Ду - ду- ду - подскользнулась я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду - ду -ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши).

Ды - ды -ды - на снегу есть следы. ( Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.)

Ди-ди-ди - (Хлопки в ладоши).

ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем).

Зима: Как подул Дед Мороз в воздухе морозном,

полетели, закружились ледяные звёзды.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, в это время Зима читает стихотворение.

Зима: Кружатся снежинки в воздухе морозном,

падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. ( Н.Нищева).

Упражнение для коррекции зрения

Зима: Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку, вытягивают снежинку вперёд перед собой, сфокусировав на ней взгляд.

Зима: Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Зима: Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. Отвести её влево.

Зима: Ветер снег вверх поднимал, и на землю опускал. Поднимать снежинки вверх и вниз.

Зима: Дети смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Зима: Глазки закрываем, Закрыть ладошками глаза.

глазки отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

Зима: Зимы верные слуги - снежные вьюги,

заметают все пути, не проехать, не пройти.

«Танец снежинок и Зимы» музыка «Кружит метелица» - исполняют девочки

Зима: Все зверята Зиме удивляются, да на ёлку идти собираются.

Динамические упражнения «Звери на ёлке» р.н.м. «Жили у бабуси»

Муз. рук. Лесом по просёлку мы шли сюда на ёлку.

и дети Ну, давай, подпевай, шли сюда на ёлку. (Шаг марша)

поют: Вот бегут зайчишки, заиньки - трусишки. (Лёгкий бег)

Ушками задвигали, у ёлочки запрыгали. (Подскоки)

Вот шагают петушки, золотые гребешки, (Шаг с высоким подъёмом колена)

жёлтые сапожки на высоких ножках.

Ну - ко, выходи - ка, серый кот - Мурлыка, (Пружинящий шаг по кругу). бархатные лапки, а на них царапки. (Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их).

Подошёл к дороге Мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы).

лапами захлопал, по снегу затопал. (Хлопки в ладоши с перетопами с ноги на ногу, стоя на месте).

Ведущая: До чего же, Зимушка, была ты хороша!

Эх! Радуйся, радуйся, русская душа!

Танец парами «Русская Зима»

Ведущая: Окончен бал. Зиме пора.

Другая гостья у двора.

Зима: Жалко с вами расставаться,

но пришла пора прощаться.

До свидания, друзья!

Через год вернусь к вам я.

Зима уходит из зала под музыку «Кружит метелица».

Ведущая: Чей теперь настал черёд?

Какая гостья к нам придёт?

Дети, отгадайте загадку:

Ведущая: «Весело смеётся, ручейками вьётся,

света, радости полна, то красавица »…

Дети: Весна.

Ведущая: К нам весна пришла во двор,

вместе с нею - птичий хор.

С нею солнце и тепло,

всё согрелось, ожило.

Весна - красна идёт,

и песенку поёт.

В зал входит Весна под музыку песни «Весна».

Весна: Всем сегодня в день весенний

шлёт привет сама весна,

звон ручьёв и птичье пенье

дарит снова вам она.

Солнце светит очень ярко,

льются солнышка лучи.

Ну - ка, песенка - веснянка,

поскорее зазвучи.

Дети берут музыкальные инструменты: звоночки, треугольники и выходят в полукруг.

Песня «Здравствуй, милая весна! р.н.м.

После исполнения песни дети кладут инструменты на место.

Весна: А давайте мы птиц позовём,

Поиграем мы с ними, споём.

Дети: Птички - пташечки, прилетите к нам!

Весну солнечную возвестите нам!

Весна: Мы с птичками все поиграем,

и самых ловких узнаем.

Подвижная игра «Займи домик» музыка Антипиной

Мальчики встают в пары, образуя «домики», руки «лодочкой». Девочки изображают птичек. «Птички » летают врассыпную по залу.

Мальчики поют: Летите весёлые птицы, скорей занимайте дома.

Готовы скворечники, можно вселиться,

готовы дома - терема!

Каждая «птичка» старается занять «скворечник», потом дети меняются ролями.

Весна: Самый первый, самый тонкий,

есть цветок с названьем нежным,

как привет капели звонкой, называется…

Дети: Подснежник.

Ведущая: По земле весна идёт, свою музыку несёт.

Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще!

Давайте и мы с вами послушаем музыку весеннего леса, лёжа на полянке.

Релаксация под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского

Весна: Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.

Во зелёном во лесу, будем мы встречать весну.

Вы друг друга приглашайте, весенний танец начинайте!

Парный танец «Весна - красна » музыка Т. Морозовой

Весна в конце танца незаметно уходит.

Ведущая: Весна закончила дела, и потихонечку ушла.

Продолжается год, кто же к нам сейчас придёт?

Отгадайте загадку:

«Природа зеленью одета, много солнечного света,

всё кругом теплом согрето, это озорное ...

Дети: Лето.

В зал заходит Лето под музыку «Песенки о Лете».

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Ведущая: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

на полянке полежим.

Лето: Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Снова лето к вам пришло…

Дети: Это очень хорошо!

Ведущая: Рады лету девочки, рады лету мальчики.

Дружат с летом весело солнечные зайчики.

Музыкально - ритмическая композиция «Солнечные зайчики» музыка А. Варламова

Лето: Будем летом загорать, вместе весело плясать!

Парный танец «Море манит»

Лето: Жаль, что мне уже пора, скоро Осень у двора.

Лето уходит из зала под музыку «Песенки о Лете».

Ведущая: Промелькнуло озорное лето,

наступает осени черёд.

К нам она приходит незаметно,

скоро, скоро завершится год!

В зал входит Осень под музыку «Осенняя сказка»

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Осень в гости к вам пришла.

Ведущая: Вот и наступила Осень золотая,

листья, пожелтевшие, тихо опадают.

Осень: Листья кружатся, летят, Осень любит листопад.

Танцевальная композиция с осенними листьями «Осень постучалась к нам»

- исполняют девочки

Осень: Осенью в лесочке выросли грибочки.

А - ну, гриб - грибок, полезай в кузовок!

Пальчиковая гимнастика «Гриб - грибочек» музыка Г. Гусевой

Дети поют: Гриб - грибочек под кусточком, (Дети сжимают в кулак и разжимают гриб - грибочек под листочком, пальцы обеих рук). если в лес грибник придёт,

сразу спрячется грибок. (Прячут руки за спину.)

Осень: Поглядите - ка, опять, дождик вышел погулять!

Вот и мы пойдём гулять, с грибным дождиком плясать.

Танец парами «Девчонки - мальчишки»

Осень: Вот и год завершать нам пора,

До свиданья! До встречи, друзья!

Дети : До свидания!

Осень уходит под музыку «Осенняя сказка».

Ведущая: Путешествие мы завершаем,

новой встречи ожидаем,

с новыми гостями,

с новыми друзьями!

Дети выходят из зала под музыку песни «Времена года».

Рефлексия.

После проведённого мероприятия Воспитатель в группе интересуется у детей:

- Ребята, понравилось вам путешествовать по временам года?

- Что вам особенно запомнилось?

- Чему вы научились во время замечательного путешествия?



Список использованной литературы:


1. М.Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»: Методическое пособие.-

М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Журнал «Музыкальная палитра» № 1, № 4, 2006.

© 2010-2022