- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО
Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лобанова Ю.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
Управление дополнительнОГО профессиональнОГО образованиЯ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе:
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях групп общеобразовательной и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации
(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 20.04.2015г. по 24.04.2015г.
Тема: Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО
Выполнил:
Лобанова Юлия Александровна,
Учитель-дефектолог, логопед д/с № 200 «Волшебный башмачок»
г.о. Тольятти
Проверил:
к.п.н., доцент
_______________А.А. Ошкина
Кол-во баллов: _9_ баллов
Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ПК сформирована полностью
Тольятти 2015
Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
-
Организационное обеспечение
Нормативно-правовые локальные акты
Внесение в устав пункта по организации
база работы с детьми с ОВЗ
Положение об организации инклюзивной
практики (локальный акт к уставу)
Образовательная программа, включающая
Коррекционно-развивающую программу
Приказ о создании и положение о ПМПк
Договор с родителями
Организация медицинского обслуживания
Сопровождение врача-психиатра в учреждениях обслуживания здравоохранения, врача-неврлога
Организация питания
Без особенностей, по основному меню ОУ
Организация взаимодействия с родителями
На основе договора
Организация взаимодействия с МСЭ
На основе договора
Организация взаимодействия с ПМПК
На основе договора
Организация взаимодействия с органами социальной защиты
На основе договора
-
Материально-техническое обеспечение
-
Архитектурная среда
Групповая комната, раздевалка, туалет, спальня
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Сенсорная комната
Кабинет психолога
Бассейн
Участки для прогулки в непосредственной близости с группой
Специальное оборудование
Мягкие модули (мебель)
Проектор
Интерактивные доски
Яркий, реалистичный, доступный для понимания демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки)
-
Программно-методическое обеспечение
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений.
" Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко.
" Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова;
" Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, автор Р.Д. Тригер.
" Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина.
Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.
Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.
Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие.
Колесникова В.В. Кузнецова Г.А. Тарамышева С.М. (под ред. Неретиной Т.Г.). - М., Баласс, 2004.
В программно-методическом пособи описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи.
Чиркина Г.В. - М.: Просвещение, 2009.
Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием. Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно-развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.
Морозова И.А., Пушкарева М.А.
-
КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР
-
КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР
-
КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
-
КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР.
-
КРО. Ознакомление с окружающим миром Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР
-
КРО. Ознакомление с окружающим миром Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
-
КРО. Фонематика. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР
-
КРО. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР
-
КРО. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР
-
Формы и методы организации инклюзивного образования
-
индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося - ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;
-
социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;
-
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;
-
психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;
-
индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;
-
портфолио учащегося - ребенка с ОВЗ;
-
компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;
-
повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;
-
рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;
-
тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;
-
адаптивная образовательная среда - доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);
-
адаптивная образовательная среда - оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);
-
адаптивная образовательная среда - коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;
-
сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;
-
ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Воспитатель- 2 человека
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Эстет
Физинструктор