Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»



Управление дополнительнОГО профессиональнОГО образованиЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе:

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях групп общеобразовательной и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации

(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 20.04.2015г. по 24.04.2015г.

Тема: Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеразвивающей и комбинированной направленности ДОО

Выполнил:

Лобанова Юлия Александровна,

Учитель-дефектолог, логопед д/с № 200 «Волшебный башмачок»

г.о. Тольятти



Проверил:

к.п.н., доцент

_______________А.А. Ошкина

Кол-во баллов: _9_ баллов

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ПК сформирована полностью



Тольятти 2015

Карта педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

  1. Организационное обеспечение

    Нормативно-правовые локальные акты

    Внесение в устав пункта по организации

    база работы с детьми с ОВЗ

    Положение об организации инклюзивной

    практики (локальный акт к уставу)

    Образовательная программа, включающая

    Коррекционно-развивающую программу

    Приказ о создании и положение о ПМПк

    Договор с родителями

    Организация медицинского обслуживания

    Сопровождение врача-психиатра в учреждениях обслуживания здравоохранения, врача-неврлога

    Организация питания

    Без особенностей, по основному меню ОУ

    Организация взаимодействия с родителями

    На основе договора

    Организация взаимодействия с МСЭ


    На основе договора

    Организация взаимодействия с ПМПК


    На основе договора

    Организация взаимодействия с органами социальной защиты


    На основе договора

  2. Материально-техническое обеспечение



Архитектурная среда

Групповая комната, раздевалка, туалет, спальня

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Сенсорная комната

Кабинет психолога

Бассейн

Участки для прогулки в непосредственной близости с группой

Специальное оборудование

Мягкие модули (мебель)

Проектор

Интерактивные доски

Яркий, реалистичный, доступный для понимания демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки)

  1. Программно-методическое обеспечение

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.
Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений.
" Ознакомление с окружающим миром и развитие речи, автор С.Г. Шевченко.
" Ознакомление с художественной литературой, автор И.Н. Волкова;
" Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте, автор Р.Д. Тригер.
" Развитие элементарных математических представлений, автор Г.М. Капустина.
Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования.
Вторая книга содержит тематическое планирование занятий.

Система работы со старшими дошкольниками с задержкой развития психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие.
Колесникова В.В. Кузнецова Г.А. Тарамышева С.М. (под ред. Неретиной Т.Г.). - М., Баласс, 2004.
В программно-методическом пособи описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи.
Чиркина Г.В. - М.: Просвещение, 2009.
Издание представляет собой комплект коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи. Содержание программ направлено на устранение речевой патологии и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных речевым недоразвитием. Программный материал сгруппирован по периодам обучения в соответствии с возрастной категорией дошкольников. В конце каждой программы определены речевые умения и навыки, которыми дети должны овладеть в процессе коррекционно-развивающего обучения. Все программы сопровождаются методическими рекомендациями.

Морозова И.А., Пушкарева М.А.

  • КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР

  • КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР

  • КРО. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

  • КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР.

  • КРО. Ознакомление с окружающим миром Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР

  • КРО. Ознакомление с окружающим миром Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР

  • КРО. Фонематика. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР

  • КРО. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР

  • КРО. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР



  1. Формы и методы организации инклюзивного образования



  • индивидуальный учебный план и индивидуальная образовательная программа учащегося - ребенка с ОВЗ - по развитию академических знаний и жизненных компетенций;

  • социальная реабилитация ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении и вне его;

  • психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации;

  • психолого-педагогический консилиум образовательного учреждения;

  • индивидуальная психолого-педагогическая карта развития ребенка с ОВЗ;

  • портфолио учащегося - ребенка с ОВЗ;

  • компетентность учителя в области общего образования с элементами специального образования, в области социальной адаптации и реабилитации;

  • повышение квалификации учителей общеобразовательного учреждения в области инклюзивного образования;

  • рабочие программы освоения предметов образовательной программы в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами;

  • тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения;

  • адаптивная образовательная среда - доступность классов и других помещений учреждения (устранение барьеров, обеспечение дружественности среды учреждения);

  • адаптивная образовательная среда - оснащение образовательного процесса ассистирующими средствами и технологиями (техническими средствами обеспечения комфортного и эффективного доступа);

  • адаптивная образовательная среда - коррекционно-развивающая предметная среда обучения и социализации;

  • сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи;

  • ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Воспитатель- 2 человека

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Эстет

Физинструктор

© 2010-2022