- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа вариативного компонента по обучению детей плаванию в ДО «Дельфинёнок»
Программа вариативного компонента по обучению детей плаванию в ДО «Дельфинёнок»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исина А.У. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учитывая приоритетное направление ДО - формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в нашем детском-саду из вариативного компонента организован кружок по обучению детей плаванию «Дельфинёнок».
Программа ставит перед собой цель: - обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Организация обучения
Программа рассчитана на два года обучения
Первый год обучения - освоение в воде, освоение основных элементов плавания - 2 занятие в месяц, 18 часов в год.
Второй год обучения совершенствование навыков плавания - 2 занятие в месяц , 18 часов в год.
Группы детей формируются в зависимости от возраста и физической подготовленности, в группах по 10-12 человек.
Продолжительность занятий зависит от возраста детей и соответствует требованиям СанПиН 1684 от 30.12.2011года.
Занятия состоят из трёх частей:
-
подготовительная - проводится на суше и включает несколько упражнений общеразвивающего характера для подготовки организма к плаванию и упражнений, имитирующих плавательные движения;
-
основная часть - проводится в воде, где выполняются упражнения на овладение техникой плавания, организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений;
-
заключительная - включает в себя свободное, произвольное плавание.
Основными показателями успешной реализации программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.
Первый год обучения
Средняя группа
На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течении непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох - выдох в воду несколько раз.
С учетом основных задач начального обучения плаванию мы включаем на данном этапе лишь игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков. При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно. По мнению Т. И. Осокиной, к концу учебного года дети средней группы в воде должны уметь: достать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; делать выдох в воду ( 5-6 раз); скользить на груди ( 2-3 раза); выполнять упражнение « поплавок» (2 раза); с помощью взрослого лежать на спине (2 раза). При таком подходе уже в средней группе выполняются требования программы воспитания и обучения в детском саду по плаванию.
Второй год обучения
Старшая группа.
У детей старшей группы закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в средней группе..
В старшей группе продолжаются обучение детей скольжению с задержкой дыхания, знакомство со спортивными и облегченными видами плавания, подготовка к выполнению стандарта по плаванию (проплывание контрольного отрезка удобным способом). Особое внимание обращается на работу рук при плавании разными способами, согласование работы рук с дыханием. На каждом занятии прорабатываются все плавательные движения.
Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»
в средней группе .
Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию
Задачи
- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм учить названиям способов и их особенностям;
- учить ориентироваться под водой, доставал со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;
- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;
- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;
- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воле без поддерживающих средств;
- учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств
№ п/п
Тақырыптар/Темы
Сағат саны
кол-во часов
Өткезілген күні
Дата проведения
1.
Передвижения по дну шагом, бегом
1
2.
Погружение в воду с головой
1.
3.
Прыжки с погружением в воду с головой
1.
4.
Лежание на воде на груди
1.
5.
Лежание на воде на спине
1.
6.
Лежание на воде с опорой о бортик
1.
7.
Скольжение на груди, отталкиваясь от дна
1.
8.
Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика
1.
9.
Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика
1
10.
Скольжение: руки вдоль тела
1
11.
Скольжение: руки вверх
1
12.
Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела
1
13.
Скольжение: меняя положение рук
1
14.
Выдох в воду, стоя на дне
1
15.
Выдох в воду, держась за бортик
1
16.
Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо
1
17.
Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха влево
1
18.
Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево
1
Итого:
18 ч
Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»
в старшей группе
Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию
3адачи
- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;
- учить детей переходить из положения «звездочка» в положение плавок» и наоборот;
- выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);
- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;
- совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами;
- придать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;
- учить выполнять повороты при плавании на груди;
- учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.
№ п/п
Тақырыптар/Темы
Сағат саны кол-во часов
Өткезілген күні
Дата проведения
1
Передвижения по дну шагом, бегом
1
2
Погружение в воду с головой
1
3
Прыжки с погружением в воду с головой
1
4
Лежание на воде на груди
1
5
Лежание на воде на спине
1
6
Лежание на воде с опорой о бортик
1
7
Скольжение на груди, отталкиваясь от дна
1
8
Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика
1
9
Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика
1
10
Скольжение: руки вдоль тела
1
11
Скольжение: руки вверх
1
12
Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела
1
13
Скольжение: меняя положение рук
1
14
Выдох в воду, стоя на дне
1
15
Выдох в воду, держась за бортик
1
16
Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)
1
17
Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)во время скольжения
1
18
Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) во время скольжения и с работой ног брассом
1
Итого:
18ч.
Литература:
1.ГОСО дошкольное воспитание и обучение от 23.08.2012 года № 1080.
2.Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» 4+
3.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» 5+
4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
5. Методика обучения плаванию Т.И. Осокиной (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т. Л. )
6.Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада и учителей. М.: «Просвещение», 1991).
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы әкімдігінің Солтүстік Қазақстан облысының «Қызылжар аудандық білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі «Мирас»
бөбекжай бақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Программа вариативного компонента
по обучению детей плаванию в ДО
«Дельфинёнок».
а. Бескөль