Программа вариативного компонента по обучению детей плаванию в ДО «Дельфинёнок»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа вариативного компонента по обучению детей плаванию в ДО «Дельфинёнок».

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учитывая приоритетное направление ДО - формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей в нашем детском-саду из вариативного компонента организован кружок по обучению детей плаванию «Дельфинёнок».

Программа ставит перед собой цель: - обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, формирование двигательной активности, развитие физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Организация обучения

Программа рассчитана на два года обучения

Первый год обучения - освоение в воде, освоение основных элементов плавания - 2 занятие в месяц, 18 часов в год.

Второй год обучения совершенствование навыков плавания - 2 занятие в месяц , 18 часов в год.

Группы детей формируются в зависимости от возраста и физической подготовленности, в группах по 10-12 человек.

Продолжительность занятий зависит от возраста детей и соответствует требованиям СанПиН 1684 от 30.12.2011года.

Занятия состоят из трёх частей:

  • подготовительная - проводится на суше и включает несколько упражнений общеразвивающего характера для подготовки организма к плаванию и упражнений, имитирующих плавательные движения;

  • основная часть - проводится в воде, где выполняются упражнения на овладение техникой плавания, организуются подвижные игры на совершенствование усвоенных движений;

  • заключительная - включает в себя свободное, произвольное плавание.

Основными показателями успешной реализации программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.

Первый год обучения
Средняя группа
На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды ( всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течении непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться самостоятельно произвольно выполнять вдох - выдох в воду несколько раз.
С учетом основных задач начального обучения плаванию мы включаем на данном этапе лишь игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков. При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию большое внимание уделяется начальному этапу формирования правильных навыков. Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения. Переучивать детей очень сложно. По мнению Т. И. Осокиной, к концу учебного года дети средней группы в воде должны уметь: достать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; делать выдох в воду ( 5-6 раз); скользить на груди ( 2-3 раза); выполнять упражнение « поплавок» (2 раза); с помощью взрослого лежать на спине (2 раза). При таком подходе уже в средней группе выполняются требования программы воспитания и обучения в детском саду по плаванию.
Второй год обучения
Старшая группа.
У детей старшей группы закрепляются умения и навыки плавания, приобретенные на занятиях в средней группе..
В старшей группе продолжаются обучение детей скольжению с задержкой дыхания, знакомство со спортивными и облегченными видами плавания, подготовка к выполнению стандарта по плаванию (проплывание контрольного отрезка удобным способом). Особое внимание обращается на работу рук при плавании разными способами, согласование работы рук с дыханием. На каждом занятии прорабатываются все плавательные движения.




Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»

в средней группе .

Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию

Задачи
- расширять знания о значении плавания, о влиянии плавания на организм учить названиям способов и их особенностям;
- учить ориентироваться под водой, доставал со дна различные предметы: игрушки, геометрические фигурки и др.;
- совершенствовать навык в выполнении выдохов в воду;
- учить скольжению на груди и на спине без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом в воду;
- учить выполнять упражнения всплывания и лежания на воле без поддерживающих средств;
- учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами на суше и в воде без поддерживающих средств

№ п/п

Тақырыптар/Темы

Сағат саны

кол-во часов

Өткезілген күні

Дата проведения

1.

Передвижения по дну шагом, бегом

1

2.

Погружение в воду с головой

1.

3.

Прыжки с погружением в воду с головой

1.

4.

Лежание на воде на груди

1.

5.

Лежание на воде на спине

1.

6.

Лежание на воде с опорой о бортик

1.

7.

Скольжение на груди, отталкиваясь от дна

1.

8.

Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика

1.

9.

Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика

1

10.

Скольжение: руки вдоль тела

1

11.

Скольжение: руки вверх

1

12.

Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела

1

13.

Скольжение: меняя положение рук

1

14.

Выдох в воду, стоя на дне

1

15.

Выдох в воду, держась за бортик

1

16.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо

1

17.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха влево

1

18.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево

1

Итого:

18 ч

Вариативный компонент плавательного кружка «Дельфинёнок»

в старшей группе

Цель: укрепление и оздоровление воспитанников для разностороннего физического развития, через обучение детей плаванию

3адачи
- знать об оздоровительном и прикладном значении плавания;
- учить детей переходить из положения «звездочка» в положение плавок» и наоборот;
- выполнять скольжение на груди и на спине на дальность (метры);
- доставать игрушки со дна при нырянии на дальность;
- совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами;
- придать детей стараться проплывать, постоянно увеличивая расстояния;
- учить выполнять повороты при плавании на груди;
- учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.

№ п/п

Тақырыптар/Темы

Сағат саны кол-во часов

Өткезілген күні

Дата проведения

1

Передвижения по дну шагом, бегом

1

2

Погружение в воду с головой

1

3

Прыжки с погружением в воду с головой

1

4

Лежание на воде на груди

1

5

Лежание на воде на спине

1

6

Лежание на воде с опорой о бортик

1

7

Скольжение на груди, отталкиваясь от дна

1

8

Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика

1

9

Скольжение на спине, отталкиваясь от бортика

1

10

Скольжение: руки вдоль тела

1

11

Скольжение: руки вверх

1

12

Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела

1

13

Скольжение: меняя положение рук

1

14

Выдох в воду, стоя на дне

1

15

Выдох в воду, держась за бортик

1

16

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)

1

17

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд)во время скольжения

1

18

Выдох в воду, поднимая лицо (смотреть вперёд) во время скольжения и с работой ног брассом

1

Итого:

18ч.

Литература:

1.ГОСО дошкольное воспитание и обучение от 23.08.2012 года № 1080.

2.Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» 4+

3.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» 5+

4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

5. Методика обучения плаванию Т.И. Осокиной (Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т. Л. )

6.Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада и учителей. М.: «Просвещение», 1991).







Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы әкімдігінің Солтүстік Қазақстан облысының «Қызылжар аудандық білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі «Мирас»

бөбекжай бақшасы»

мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны





Программа вариативного компонента

по обучению детей плаванию в ДО

«Дельфинёнок».



















а. Бескөль

© 2010-2022