Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоций

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие в царство эмоций».

Цель: продолжить знакомство детей с эмоциями.

Задачи: - продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям;

- продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей;

- упражнять в выражении различных эмоциональных состояний (злость, грусть, радость, удивление, страх, спокойствие);

- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- тренировать произвольное внимание, умение контролировать двигательную активность.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие к гномам. А вы знаете кто такие гномы? Это маленькие человечки. Они такого же роста, как и вы, а иногда бывают ниже (дети показывают), и еще ниже.

А еще у них есть длинные бороды (дети показывают).

А на ногах у них деревянные башмачки, которые стучат топ-топ-топ! (дети топают ножками).

А на головах у них колпаки с колокольчиками. Гномики качают головой, и колокольчики звенят динь-динь-динь! (Дети изображают гномиков).

У гномиков есть любимый дедушка, с которым они очень любят поиграть в разные игры. Давайте и мы с ними поиграем. Одна из любимых игр гномов следующая. Я встану в другом конце комнаты, а вы будете идти ко мне. Если я буду хлопать, то вы шагаете навстречу ко мне, а если я буду петь, вы будете прыгать. Все готовы?

В: Замечательно. А вот и еще одна игра. Гномики очень любят ходить за дедушкой гуськом. Давайте и мы с вами попробуем так походить. У вас хорошо получается! А теперь давайте походим так: если я буду хлопать быстро, значит, и вы будете идти быстро, ну а если я хлопаю медленно, то и вы идете медленно.

В: Так гуляли, гуляли гномики и набрели на неизвестное государство.

Ребята, посмотрите, куда это мы с вами забрели?

Это царство Эмоций, чувств и настроений. А вы знаете, что такое эмоции и чувства?

Ответы детей.

В: Давайте мы сегодня поподробнее познакомимся с эмоциями и чувствами. Садитесь за столики и посмотрите на человечков.

Детям поочередно показываются пиктограммы эмоций (Печаль, Злость, Удивление, Страх, Спокойствие, Радость).

Каждое чувство обсуждается.

Что изображено на картинке? Когда вы испытывали данное чувство? Можно затронуть вопросы: Злость это хорошо или плохо? Стыдно ли боятся?

Физ. пауза: Игра «Солдат и тряпичная кукла».

В: Ребята, выходите в круг. Я научу вас еще одной игре, которая так нравится гномам. Представьте себе, что вы солдаты. Как солдаты стоят в строю? Если я скажу «солдат», вы встанете как солдаты, вытянувшись в струнку и замерев. А если я скажу «тряпичная кукла», вы расслабитесь. Можете слегка наклониться вперед и поболтать руками.

Закончить упражнение лучше всего в фазе расслабления.

В: Молодцы! А теперь давайте сядем за столики. Посмотрите на столах у вас лежат карточки с человечками. У всех человечков разное настроение. Покажите мне спокойного человечка, злого, удивленного, печального, испуганного, веселого.

А теперь давайте посмотрим на сказочных героев, которые пришли к нам в гости. Сможете ли вы определить, какое у них настроение?

Ведущий показывает изображение сказочного героя, а дети - пиктограмму с той эмоцией, которую этот герой испытывает. (Изображения сказочных героев взяты из игры «Путешествие в мир эмоций» ОАО Радуга. Приложение 1).

В: Замечательно!

Давайте встанем в круг, я научу вас еще одной игре, в которую играют гномы со своим дедушкой.

Игра: Кубик эмоций.

Дети поочередно бросают кубик и показывают ту, эмоцию, которая выпала на кубике.

После игры дети садятся на места.

В: Скажите, трудно ли было изображать эмоции? А распознавать их?

А на что нужно обращать внимание, чтобы понять, какое настроение у человека?

Ответы детей.

(Необходимо обращать внимание на лицо (глаза, рот, брови), на руки, позу).

В: По картинкам вы легко определяете настроение, а сможете ли понять, о каком настроении идет речь в стихах? Я вам прочту стихи, а вы поднимите карточку с эмоцией.

Стихи.

День искрится радостью,

День меня манит.

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья…

Самая счастливая

В это утро - я!

К. Ибряев и Л.Кондрашенко

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

А. Барто

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у нее нога.

- Я вам, злые гуси! - погрозила Люся.

А они в ответ ей: Га-га-га!

Л. Успенская

Я прививки не боюсь, если надо - уколюсь!

Почему я встал у стенки, у меня дрожат коленки.

С.Михалков

У забора сиротливо пригорюнилась крапива.

Может кем обижена? Подошел поближе я.

А она-то злюка, обожгла мне руку.

- Поиграй-ка, зайка

Поиграй со мной.

Отвечает зайка:

- Не могу, больной.

- Ой-ой-ой - бедный!

Е. Благинина

Лепит девочка из глины

Ушки лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Мариджан

У опушки две старушки брали грузди и волнушки.

Филин: «У-ух!» Филин: «У-ух!» У старушек замер дух.

Е.Благинина

…А Барбос, рыжий пес, рассмешил ее до слез,

Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется, в зубы не дается.

В.Берестов

В: Ребята, но настроение можно выразить не только с помощью стихов. Великие композиторы рассказывают нам о своем настроении с помощью музыки.

Давайте мы попробуем угадать, какие эмоции передает нам музыка.

Перед вам три шкатулочки. В каждой из них - музыка. Сейчас я приоткрою каждую шкатулочку, и вы услышите, какое настроение там прячется.

Звучит три музыкальных фрагмента грустной, тревожной и веселой музыки. Дети слушают и показывают с помощью карточек, какое настроение выражает музыка.

В: Замечательно! Вы даже у музыки настроение определять научились.

В: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, чему мы научились сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: А напоследок я раздам вам лица, но посмотрите, они пустые. Нарисуйте, пожалуйста, на листочках, какое настроение сейчас у вас.

Поделитесь своим хорошим настроением с другими!

Литература:


  1. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5 - 7 лет. - Ярославль, 2001.

  2. Ковалец И.В. Азбука эмоций. - М., 2003.

  3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999.


Приложение 1.


Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоций Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоцийКонспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоций


Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоций

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоцийКонспект развивающего занятия в подготовительной группе Путешествие в мир эмоций

© 2010-2022