Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2014 годОбучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам

Методические рекомендации

к обучающей и развивающей дидактической игре «Вошебные пазлы» - «Тылсымлы бармаклар »

по обучению детей двум государственным языкамОбучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Искорка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Развивающие пазлы» - «Мавыктыргыч пазллар»

Дидактическая игра «Развивающие пазлы» - «Мавыктыргыч пазллар» предназначена для групповой и индивидуальной образовательной деятельности, игр и познавательной деятельности с детьми 3-7 лет.

Пособие изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС и УМК.

Цель игры:

  • формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Задачи:

  • воспитывать культуру речевого общения, умение вступать в диалог и поддерживать его, создавать атмосферу общности интересов; умение слушать и отвечать на вопросы «Бу кем?», «Бу нәрсә?», «Это что?», «Ничә?», «Сколько? », « Нинди?», «Какой, какая, какое?»

  • способствовать развитию самостоятельности, творчества, сообразительности, активности и инициативности; развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и классифицировать;

  • расширять и углублять представления ребенка об окружающем мире, обогащать и активизировать словарный запас.

Предлагаемый в игре материал может быть использован при интеграции образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Труд, Безопасность и в свободной деятельности детей. Пособие используется по обучению детей двум государственным языкам.

Пазлы изготовлены из безопасного, мягкого и прочного материала. Они не ломаются и не пачкают руки, приятные на ощупь. Из пазлов можно собрать мозаику, разноцветные коврики, кубы, выложить дорожки.

Преимуществом этой игры является то, что детали съёмные. Это даёт детям возможность самостоятельно играть и придумывать новые игры. Выполняя различные задания, дети на практике закрепляют свои знания о повадках диких и домашних животных, птиц; о явлениях живой и неживой природы, об отличиях и сходствах предметов быта, мебели, посуды; понятия о семье; знания о фруктах и овощах; учатся составлять рассказы и придумывать сюжет на предложенную тему.

В комплект игры входит:

  • 18 больших и 12 маленьких пазлов с картинками;

  • 9 сюжетных картин формата А 4.

Перечень вариантов игры:

1.«Кем күбрәк әйтә? » - «Кто больше назовёт ? »

-развитие памяти;

-закрепление знаний о признаках предмета и их назначении.

2. «Безнең бакчада үсә... » - «В нашем огороде растет... »

-систематизация знаний об овощах и фруктах; формирование представлений о трудовой деятельности;

- воспитание внимания, находчивости.

3. « Безнең дуслар - җәнлекләр» - «Наши дузья - животные»

-закрепление знаний о диких и домашних животных;

-развивать творческое мышление, внимание.

4. «Әйе - юк » - «Да - нет»

-умение вступать в диалог;

-развитие памяти, логического мышления.

5. «Нәрсә үзгәрде» - «Что изменилось»?

-развитие наблюдательности;

-развитие связной речи.

6. «Киресенчә» - «Наоборот»

- развитие логического мышления;

-активизация словаря.

7. «Зур - кечкенә» - «Большой - маленький»

-закрепление знаний о величине;

-развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы.

8. «Кем тизрәк җыя?» - «Кто быстрее соберёт?»

- развитие быстроты реакции, творчества, инициативы.

9. «Тиз әйт» - «Скажи быстро»

- развитие умения быстро реагировать и отвечать на поставленный вопрос;

-активизация словаря.

10. «Буяулар» - «Краски»

- закрепление знаний о цвете,

- развитие непроизвольного внимания.

11. «Ватык телефон» - «Испорченный телефон»

-развитие слухового внимания,

- активизация словаря.

12. «Сүзләр чылбыры» - «Цепочка слов»

-развитие умения находить нужные слова, составляя цепочку из слов на определённую букву;

-активизация словаря.

13. «Ялгышма » - «Не ошибись».

-упражнять в умении находить характерные признаки по их виду и качеству;

- воспитание наблюдательности, находчивости.

14. «Мин башлыйм, ә син әйтеп бетер»- «Я начну, а ты закончи »

-развитие быстроты мышления, находчивости;

-упражнение в правильном подборе слов.

15. «Шундыйны тап » - «Найди такой же» .

-развитие умения сравнивать предметы, находить сходства и различия;

-развитие гибкости и быстроты мышления.

16. «Нәрсә, кайда яши» - «Кто, где живёт».

-упражнение в классификации животных по месту их проживания;

-развитие активности и самостоятельности мышления.

17. «Нишли ?» - «Что делает? »

-развитие умения отвечать на вопрос, поддерживать диалог.

-активизация словаря.

18. «Бишәрне әйт» - «Назови по пять».

- упражнение в группировке предметов;

- развитие мышления, логики.

19. «Кем белә - шул дәвам итә» - «Кто знает - тот продолжает».

-развитие памяти, быстроты реакции на слово;

-активизация словаря.

20. «Пар рәсемнәр» - «Парные картинки».

-развитие умения сравнивать предметы, находить сходства и различия.;

-воспитание наблюдательности.


Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам



Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам



Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам




Обучающая и развивающая дидактическая игра Развивающие пазлы - Мавыктыргыч пазллар по обучению детей двум государственным языкам

© 2010-2022