- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева Л.М. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы.
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: « Коммуникация»
Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения
Тема: «Домашние животные» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [ Б ]; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и;согласовывать прилагательные с существительными.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, загадывание загадок.
Словарная работа: собака, кошка, корова, лошадь.
Билингвальный компонент:собака - ит, кошка - мысық, корова - сыир.
Дидактический материал: посылка с игрушками, иллюстрации с изображением домашних животных, графическое изображение звука [Б], сюжетные картинки, игрушка Барашек.
Этапы деятельности
Деятельность учителя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
-Здравствуйте, ребята.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.
Организационно-поисковый
-Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуста, найти ее.
Развитие фонематического слуха
1.Д.и. «Найди игрушку и выдели первый звук»
Открываем посылку - там игрушки:
барабан, бабачка, бублик, бантик, баклажан.
2 Отработка артикуляции звука
-Произнесем хором этот звук, сначала тихо, а потом громче.
-сначала губки сомкнуты, потом раскрываются выдохом воздуха;
3 Формирование слоговой структуры.
Ба-бо-бе-би-бу.
Д.и. « Раздели слово на слоги»
Учитель показывает игрушку
Ба-ра-бан
Бан-тик
Бак-ла-жан
Буб-лик
Физминутка
Чтобсовсем проснуться,
Нужно подтянутся.
Ножками потопать
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на месте всем нам сесть.
-К нам в гости пришел Барашек и принес букву ( вывешивается буква Б на доску), с этим звуком мы сегодня работали. Этот звук поется?
-Ребята, вы любите сказки?
А вы хотели бы побывать в сказке?
Сейчас мы совершим путешествие в сказку.
В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утрои Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком.
-Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.
-А какая у тебя работа? - залаял щенок.
-Самая важная, - ответила она.
-Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе.
Я - самое важное домашнее животное.
-Мур - мяу! Спешу не согласиться, промяукала кошка, сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них.
- Му-у-у-у! Как бы не так, - промычала корова. Что бы вы делали без моего молока? Я - самое важное домашнее животное.
-Ме-е-е-е! А мое молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и теплый пух.
-Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, забеспокоился кролик, сидящий в клетке. Я всех нужнее. Тут из конюшни вышел конь и заржал.
-Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.
И все животные дружно закивали головами, согласившись с конем.
Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.
Падежное согласование существительных.
-А сейчас мы поиграем в игру « Мамы и детеныши»
У кошки - ...
У козы - ...
У Корова - ...
У лошади - ...
У овцы - ...
У собаки - ...
У свиньи - ...
У крольчихи - ...
Употребление существительного в мн.ч.Р.п.
« Один-много»
Одна кошка - ...
Один котенок - ...
Одна корова - ...
Один теленок - ...
Один - бык -...
Одна лошадь -...
Дети ищут посылку, и, отыскав ее, присаживаются на стульчики.
Дети по одному, достают игрушки и называют их, выделяя первый звук.
Дети произносят хором звук сначала тихо, потом громко. Упражняются в произношении согласного звонкого звука.
Дети проговаривают слоги, выделяя первый звук.
Дети делят слово хлопками на слоги и говорят, сколько слогов в слове.
Дети выполняют движения со словами.
Дети с интересом рассматривают Барашка и букву, которую поместили на доске. Делают вывод, что это согласный звонкий звук, поэтому не поется.
Дети с интересом слушают учителя и отвечают на вопросы.
-котята
-козлята
-телята
-жеребята
-ягнята
-щенки
-поросята
-крольчата.
Дети образовывают множественное число имен существительных.
-много кошек
-много котят
-много коров
-много телят
-много быков
-много лошадей
Рефлексивно-корригирующий
Описательный рассказ.
-Сейчас каждый выбирает себе картинку с изображением домашних животных и по плану составляет описательный рассказ.
План рассказа:
-Кто это?
-Какие части тела у него есть?
-Домашнее или дикое животное?
-Как называется его детеныши?
Развитие логического мышления.
-Отгадайте загадки:
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая … ( собака)
Жеребенок с каждым днем,
Подрастал и стал …
( конем)
Бык могучий великан,
В детстве был …
( теленком)
-Угадайте, о ком идет речь?
Серая, полосатая, ласковая - …
Большая, любит травку, дает
молоко-…
Лает, кусает, дом сторожит - …
Дети выбирают по одной картинке и составляют описательный рассказ по плану.
Дети внимательно слушают учителя и отгадывают загадки.
Дети внимательно слушают учителя и отгадывают животных.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: представление о звуке [Б];
дметов пки тсяПонимает: названия домашних животных и их детенышей.
Применяет: учить образовывать падежные формы существительных ед. ч, образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде; составлять описательные рассказы.