Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года

Образовательная область: « Коммуникация»

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Домашние животные» Цель: уточнение и закрепление произношения звука [ Б ]; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, - и;согласовывать прилагательные с существительными.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, загадывание загадок.

Словарная работа: собака, кошка, корова, лошадь.

Билингвальный компонент:собака - ит, кошка - мысық, корова - сыир.

Дидактический материал: посылка с игрушками, иллюстрации с изображением домашних животных, графическое изображение звука [Б], сюжетные картинки, игрушка Барашек.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Здравствуйте, ребята.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.

Организационно-поисковый

-Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуста, найти ее.

Развитие фонематического слуха

1.Д.и. «Найди игрушку и выдели первый звук»

Открываем посылку - там игрушки:

барабан, бабачка, бублик, бантик, баклажан.

2 Отработка артикуляции звука

-Произнесем хором этот звук, сначала тихо, а потом громче.

-сначала губки сомкнуты, потом раскрываются выдохом воздуха;

3 Формирование слоговой структуры.

Ба-бо-бе-би-бу.

Д.и. « Раздели слово на слоги»

Учитель показывает игрушку

Ба-ра-бан

Бан-тик

Бак-ла-жан

Буб-лик

Физминутка

Чтобсовсем проснуться,

Нужно подтянутся.

Ножками потопать

Ручками похлопать,

Покружиться и присесть

И на месте всем нам сесть.

-К нам в гости пришел Барашек и принес букву ( вывешивается буква Б на доску), с этим звуком мы сегодня работали. Этот звук поется?



-Ребята, вы любите сказки?

А вы хотели бы побывать в сказке?

Сейчас мы совершим путешествие в сказку.

В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утрои Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком.

-Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.

-А какая у тебя работа? - залаял щенок.

-Самая важная, - ответила она.

-Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе.

Я - самое важное домашнее животное.

-Мур - мяу! Спешу не согласиться, промяукала кошка, сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них.

- Му-у-у-у! Как бы не так, - промычала корова. Что бы вы делали без моего молока? Я - самое важное домашнее животное.

-Ме-е-е-е! А мое молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и теплый пух.

-Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, забеспокоился кролик, сидящий в клетке. Я всех нужнее. Тут из конюшни вышел конь и заржал.

-Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.

И все животные дружно закивали головами, согласившись с конем.

Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.



Падежное согласование существительных.

-А сейчас мы поиграем в игру « Мамы и детеныши»

У кошки - ...

У козы - ...

У Корова - ...

У лошади - ...

У овцы - ...

У собаки - ...

У свиньи - ...

У крольчихи - ...

Употребление существительного в мн.ч.Р.п.

« Один-много»

Одна кошка - ...

Один котенок - ...

Одна корова - ...

Один теленок - ...

Один - бык -...

Одна лошадь -...

Дети ищут посылку, и, отыскав ее, присаживаются на стульчики.



Дети по одному, достают игрушки и называют их, выделяя первый звук.

Дети произносят хором звук сначала тихо, потом громко. Упражняются в произношении согласного звонкого звука.

Дети проговаривают слоги, выделяя первый звук.

Дети делят слово хлопками на слоги и говорят, сколько слогов в слове.



Дети выполняют движения со словами.



Дети с интересом рассматривают Барашка и букву, которую поместили на доске. Делают вывод, что это согласный звонкий звук, поэтому не поется.

Дети с интересом слушают учителя и отвечают на вопросы.































-котята

-козлята

-телята

-жеребята

-ягнята

-щенки

-поросята

-крольчата.

Дети образовывают множественное число имен существительных.

-много кошек

-много котят

-много коров

-много телят

-много быков

-много лошадей

Рефлексивно-корригирующий

Описательный рассказ.

-Сейчас каждый выбирает себе картинку с изображением домашних животных и по плану составляет описательный рассказ.

План рассказа:

-Кто это?

-Какие части тела у него есть?

-Домашнее или дикое животное?

-Как называется его детеныши?

Развитие логического мышления.

-Отгадайте загадки:

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая … ( собака)

Жеребенок с каждым днем,

Подрастал и стал …

( конем)

Бык могучий великан,

В детстве был …

( теленком)

-Угадайте, о ком идет речь?

Серая, полосатая, ласковая - …

Большая, любит травку, дает

молоко-…

Лает, кусает, дом сторожит - …

Дети выбирают по одной картинке и составляют описательный рассказ по плану.





Дети внимательно слушают учителя и отгадывают загадки.



Дети внимательно слушают учителя и отгадывают животных.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: представление о звуке [Б];

дметов пки тсяПонимает: названия домашних животных и их детенышей.

Применяет: учить образовывать падежные формы существительных ед. ч, образовывать единственное и множественное число глаголов, согласовывать прилагательные с существительными в роде; составлять описательные рассказы.







© 2010-2022