- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по музыкальной деятельности Спички детям не игрушка
Конспект занятия по музыкальной деятельности Спички детям не игрушка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перелыгина Г.А. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Спички детям не игрушка.»
Конспект музыкального занятия в средней группе.
Материал: Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), геометричекие фигуры, набор овощей, красные ленты, цифры 01.
Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то шуршит. Что это?
Дети: Спички.
Муз. руководитель: Как интересно! Оничто-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят, что бы ребята станцевали для них.
Испоняется танец «Огня» (на мелодию «Бяки буки» из мультфильма «Бременские музыканты»).
1.Говорят огонь опасен,
С ним ты шутки не шути.
Ведь таких ребят горячих
Вам на свете не найти.
Припев: Ой, ля,ля, ой, ля, ля.
Нету дыма без огня. (2 раза)
Эх ха!
2. Спички детям не игрушка,
Не играйте вы с огнем,
И сегодня в этом зале
Вам про это мы поем.
Припев.
Муз. руководитель: Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к нам. Он хочет обжечь нас. Что нам надо сделать, чтобы погасить огонь.
Дети: Подуть.
Муз. руководитель: А если я брошу горящую спичку на пол, что тогда будет? (ответы детей). Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не и нужны спички?
Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей) Было больно? Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Зажигать газовую плиту, свечу, костер.
Муз. руководитель: А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Посмотрите, ято у меня лежит на тарелке?
Дети: Морковка, капуста, картошка, лук.
Муз. руководитель: Правильно, из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно?
Дети: Нельзя
Муз. руководитель: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от мышат». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочурассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у друга. Мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробкекак вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулись мы только в больнице. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
Ребята, почему мышата оказались в больнице? (ответы детей)
Давайте споем песню про мышат.
Исполняется песня про мышат на мелодию «Как у наших у ворот».
-
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Спичка - раз и спичка - два!
Загорелась вся изба!
-
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя.
Муз. руководитель: А если будет пожар, что нужно делать? (ответы детей)
А еще нужно позвонить по номеру 01 и тогда приедет пожарная машина.
Исполняется песенка про 01 на мелодию песни «5 минут»
-
Мы вам песенку споем про ноль один.
При пожаре этот номер набери.
Пусть летит она по свету,
Ведь важнее песни нету - песенки про ноль один.
-
Ноль один, ноль один - набери ты номер важный.
Ноль один - и примчит к тебе пожарный. (2 раза)
Ноль один, ноль один - набери ты номер важный,
Чтобы не было пожаров!
Муз. руководитель: Ребята давайте поиграем в игру чего нельзя делать.
Проводится игра «Чего нельзя делать».
Муз. руководитель: Ребята посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужн о взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для мышат? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Кубики.
Муз. руководитель: Нужно из этих фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у мышат будет не один домик, а много.
Давайте еще раз вспомним можно брать спички детям? А чего еще нельзя делать?(ответы детей)
Ребята, запомните спички детям не игрушка!