Спортивное развлечение «Пожарные на учених» С детьми подготовительной группы 6-7 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Спортивное развлечение на тему:
« Пожарные на учених»

С детьми подготовительной группы 6- 7 лет.





Составила воспитатель:

Шарипова Гульназ Изгаровна

Задачи:

- Обучать правилам поведения при пожаре;

- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- Развивать внимание, память, речь;

- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;

- Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

_Самостоятельно использовать полученные навыки вырезания круга из квадрата , закреплять прямоугольник с одной стороны. Использовать прием обрывания.

Материал: бумага, альбомный лист, ножницы, клей, цв. бумага, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: С. Михалков « Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Оборудование:

Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, красные и синие ленточки, длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем, что нужно знать, чтобы не допустить пожара. Проведем небольшие учения. Я загадаю вам загадки , а вы отгадайте:

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. ( Лестница пожарной машины)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы. ( Пожарные машины)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей… Чем? ( водой)

Крепко помните ,друзья,

Что с огнем шутить …. (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, вот и справились с задачей отгадали все загадки. А сейчас, вспомним из каких произведений эти строки:

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Дети отвечают.

Воспитатель:Молодцы! Это произведение С. Михалкова « Дядя Степа». Слушайте дальше:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

Дети отвечают.

Воспитатель:И это произведение вы назвали правильно. Его автор К. Чуковский, и называется оно «Путаница». Следующий отрывок: « Когда народ рассмотрел , что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу».

Дети отвечают.

Воспитатель:Очень хорошо, конечно же, это « Пожарные собаки» Л. Толстого. Молодцы, ребята! Правильно назвали все произведения и их авторов. Вы обратили внимание , что во всех отрывках речь идет о пожарах? Огонь, при правильном обращении, - друг человека: у огня можно согреться, приготовить еду. Но если с огнем обращаться небрежно, может случиться беда. От непотушенной спички гибнут леса, от неисправных электрических приборов горят дома. Как вы думаете, что нужно делать , чтобы не допустить пожара?

Дети:

- бросать горящие спички, небрежно обращаться с огнем;

- оставлять открытыми двери печей, каминов;

- Пользоваться неисправной аппаратурой, розетками;

- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок;

- оставлять без присмотра плиту на кухне и топящиеся печи в деревне;

Воспитатель: - Да, если все мы будем помнить об этом, пожаров станет меньше. Но если случилось беда, как мы должны себя вести?

- Вызвать пожарную команду по телефону « 01», внятно и подробно сообщить адрес и назвать фамилию.

Дети:

- Подавать сигналы тревоги , кричать звать на помощь взрослых;

- Для защиты угарного газа набросить на себя мокрое одеяло, пальто, плащ;

- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;

- Постараться вывести из горящего помещения пострадавших, детей, закрыв им рот мокрой тряпкой;

- Если нужно, вызвать « скорую помощь» по телефону « 03»

Воспитатель: Вот так следует вести себя во время пожара. Ни в коем случае нельзя паниковать, бояться, прятаться от него. И еще, ребята вы должны очень хорошо помнить телефон пожарной службы. Давайте все вместе повторим:

Пусть помнит каждый гражданин:

Дети: Пожарный номер -«01»

Воспитатель:- А теперь, я хочу проверить, какие вы внимательные :

Дети:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От опасного огня?

( это-я, это-я, это все мои друзья).

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

( это-я, это-я, это все мои друзья).

Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных?

Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной части?

Дети: Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д

Молодцы ребята ! Слово предоставляется инструктору по физ. культуре.

Ход занятия:

Дети в спортивной форме заходят в спортивный зал. В колонне по одному выстраиваются, в 2 колонне по командам.

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сейчас мы с вами проверим, какие у нас ребята сильные, смелые и ловкие.

1 ребенок: Сила, ловкость и сноровка

И физическая подготовка

Для пожарного нужна

Для пожарного важна

2 ребенок: Тренировка, тренировка

От нее не устаем

Тренируясь мы растем

Мы сильнее день за днем.

Инструктор: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнавание!

Соревнуйтесь не робея

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу_

И она придет всегда!

Теперь я представляю вам членов жюри, именно они будут решать , какая команда сильнее.

1 Эстафета « Кто быстрее сообщит о пожаре»

Игроки команд( по очереди) должны добежать по гимнастической скамейке до телефона, набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. Н-р: « Возник пожар по адресу…)

Инструктор: Получив сигнал о возгорании, пожарные быстро одеваются и выезжают на тушение. Проверим, кто из вас умеет быстро одеваться?

2 « Какая команда быстрее спасет от огня игрушку»

Участники каждой команды( по очереди) должны пройти полосу препятствий

(подтягиваясь на руках, преодолеть одну гимнастическую скамейку, проползти под другой, перелезть через обруч), добраться до « места пожара», « вынести из огня»

( взяв в руки игрушку) по количеству игроков, вернуться к своей команде и встать в конец колонны.

3 Эстафета « Собери спички»

Команды выстраиваются в колонны. На противоположной стороне от каждой команды разбрасываются спички и кладется коробок. Дети по очереди должны добежать до них и по одной собрать в коробок.

4 эстафета « огонь и вода»

Всем участникам прикрепляются к шортам красные ленты- это огонь, а двум участникам прикрепляют синие ленточки- это « вода». Дети « Огонь» встают в круг, дети « вода» в середину. Ведущий вместе с детьми произносит

Разгорайся огонь,

Пламя выше, пламя круче-

Достают до самой тучи

Но появится вода

И огню тогда беда!

1,2,3; вода огонь туши!

Дети с синими лентами стараются потушить огонь»- собрать красные « хвостики» с убегающих детей. По окончании игры жюри подводит итоги и награждает всех ребят.

Инструктор: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я задам вам вопросы, а вы будете отвечать;

_ Это-я,это- я , это все мои друзья»

- Я, не Я

Кто почуяв запах гари извещает о пожаре?

Кто заметив дым, говорит: « Пожар!- горим»

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?

Кто почуяв газ в квартире газ в квартире, позвонит по « 04»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дети дома спички?

Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

Инструктор: Молодцы! Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения, знакомы с нелегким трудом пожарных.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не было пожаров, чтобы не случилось беды, и все были здоровы и счастливы!

Аппликация: «Пожарная машина едет на пожар».

Методические приемы: Вспомнить, кто тушит пожар, как они называются, на чем они приезжают на пожар. (Ответы детей). Почему пожарная машина красного цвета. (Ответы детей).

- Предложить сделать аппликацию пожарной машины. Из каких частей состоит машина. (Ответы детей). Правильно! Кузов, кабина, колеса, лестница.

Воспитатель напоминает приемы вырезания колес (бумагу складывают пополам, потом ещё пополам, затем вырезаем круг и получается 4 колеса).

Напомнить технику безопасности работы с ножницами (Нельзя: размахивать ими, совать палец в раскрытые ножницы, концы ножниц держать от себя).

Работа детей, помощь затрудняющимся.

Анализ детских работ.




© 2010-2022