- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Организация методической работы по повышению квалификационного уровня педагогов
Организация методической работы по повышению квалификационного уровня педагогов
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарнавская Т.А. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Организация эффективного методического сопровождения
педагогической деятельности учреждений дошкольного образования по повышению квалификационного уровня педагогов
Актуальность организации методической деятельности, ориентированной на включение каждого педагога дошкольного учреждения в процесс непрерывного образования и самообразования, постоянного повышения их профессионального уровня и педагогической компетенции, обусловлена современными требованиями к качеству дошкольного образования.
Для отдела образования основными приоритетами являются создание условий для развития профессионализма педагогических кадров, формирование атмосферы творчества и ответственности, новых традиций, единых подходов к рассмотрению проблем детей, создание команды педагогов-творцов в отношении к миру детства.
Деятельность районного учебно-методического кабинета по дошкольному образованию направлена на создание условий для повышения уровня учебной и методической работы, обеспечение информационной и методической подготовки педагогов к работе по обновленному содержанию нормативной документации, оказание помощи в реализации задач системы дошкольного образования и повышения её качества.
Огромную роль в обеспечении эффективности, содержательности, системности работы играет кадровый потенциал.
Необходимо отметить, что с каждым годом повышается мотивированность педагогов дошкольного образования на совершенствование навыков профессиональной деятельности.
Специалисты учреждений дошкольного образования регулярно проходят курсовую подготовку на базе ГУО «Гомельский институт развития образования» и АПО, повышают свою квалификацию, работают над повышением уровня своего образования. План курсовой подготовки ежегодно выполняется на 100% .
Проблемой района остается низкий процент педагогов с высшей квалификационной категорией, который ниже среднего областного.
С целью решения данного вопроса, методическим кабинетом организована работа школы педагога-соискателя квалификационной категории, в состав которой входят педагоги учреждений дошкольного образования района.
Школа педагога-соискателя квалификационной категории - элемент методической системы, является составной частью системы повышения квалификации педагогов дошкольного образования и объединяет педагогических работников, имеющих стаж работы в должности первой и второй квалификационной категории более 3-х лет. Школа педагога-соискателя квалификационной категории - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.
Цель школы педагога-соискателя квалификационной категории - совершенствовать качество образования путем повышения уровня профессионализма педагогов дошкольного образования.
Задачи школы педагога-соискателя квалификационной категории:
- изучение требований к оформлению опыта педагогической деятельности, представленных к аттестации на высшую, первую, вторую категории;
- обновление содержания нормативно-правовой документации дошкольного образования;
- определение основных критериев передового педагогического опыта;
- обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями, наработки других педагогов РБ и зарубежья;
- определение способов обобщения и распространения передового педагогического опыта;
- обсуждение вопросов программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории.
Руководство осуществляет методист учебно-методического кабинета. Школа педагога-соискателя квалификационной категории проводится в форме теоретических и практических занятий. На занятиях оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам обобщения и распространения передового педагогического опыта, оформление материалов, представленных к аттестации на высшую, первую, вторую категории.
К основным формам работы школы педагога-соискателя квалификационной категории относятся:
- круглые столы, семинары по вопросам организации образовательного процесса, тренинги;
- проектирование фрагментов педагогической деятельности, исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности;
- лекции, сообщения и дискуссии по использованию технологий и методик, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь;
- изучение передового педагогического опыта;
- методический диалог;
- деловые игры.
Заседания школы педагога-соискателя квалификационной категории проводятся 1 раз в 2 месяца. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с участниками.
Участники и руководитель школы педагога-соискателя квалификационной категории имеют право:
- обобщать педагогический опыт работы в дошкольном учреждении, районе, области;
- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;
- использовать материальную базу дошкольного учреждения для самообразования;
- осуществлять консультативную помощь педагогам дошкольного учреждения;
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.
Участники и руководитель школы педагога-соискателя квалификационной категории несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
При организации школы педагога-соискателя квалификационной категории ведется следующая документация:
- положение о школе педагога-соискателя квалификационной категории;
- план работы;
- банк данных о педагогах школы педагога-соискателя квалификационной категории: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
- отчеты о работе школы педагога-соискателя квалификационной категории.
Как сказал Уильям Вард, «существует четыре шага к любому великому достижению: чёткое планирование, тщательная подготовка, позитивный настрой и работа с усердием». При организации методической работы в районе мы стараемся руководствоваться именно этими принципами.
4