Организация методической работы по повышению квалификационного уровня педагогов

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация эффективного методического сопровождения

педагогической деятельности учреждений дошкольного образования по повышению квалификационного уровня педагогов


Актуальность организации методической деятельности, ориентированной на включение каждого педагога дошкольного учреждения в процесс непрерывного образования и самообразования, постоянного повышения их профессионального уровня и педагогической компетенции, обусловлена современными требованиями к качеству дошкольного образования.

Для отдела образования основными приоритетами являются создание условий для развития профессионализма педагогических кадров, формирование атмосферы творчества и ответственности, новых традиций, единых подходов к рассмотрению проблем детей, создание команды педагогов-творцов в отношении к миру детства.

Деятельность районного учебно-методического кабинета по дошкольному образованию направлена на создание условий для повышения уровня учебной и методической работы, обеспечение информационной и методической подготовки педагогов к работе по обновленному содержанию нормативной документации, оказание помощи в реализации задач системы дошкольного образования и повышения её качества.

Огромную роль в обеспечении эффективности, содержательности, системности работы играет кадровый потенциал.

Необходимо отметить, что с каждым годом повышается мотивированность педагогов дошкольного образования на совершенствование навыков профессиональной деятельности.

Специалисты учреждений дошкольного образования регулярно проходят курсовую подготовку на базе ГУО «Гомельский институт развития образования» и АПО, повышают свою квалификацию, работают над повышением уровня своего образования. План курсовой подготовки ежегодно выполняется на 100% .

Проблемой района остается низкий процент педагогов с высшей квалификационной категорией, который ниже среднего областного.

С целью решения данного вопроса, методическим кабинетом организована работа школы педагога-соискателя квалификационной категории, в состав которой входят педагоги учреждений дошкольного образования района.

Школа педагога-соискателя квалификационной категории - элемент методической системы, является составной частью системы повышения квалификации педагогов дошкольного образования и объединяет педагогических работников, имеющих стаж работы в должности первой и второй квалификационной категории более 3-х лет. Школа педагога-соискателя квалификационной категории - это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов.

Цель школы педагога-соискателя квалификационной категории - совершенствовать качество образования путем повышения уровня профессионализма педагогов дошкольного образования.

Задачи школы педагога-соискателя квалификационной категории:

- изучение требований к оформлению опыта педагогической деятельности, представленных к аттестации на высшую, первую, вторую категории;

- обновление содержания нормативно-правовой документации дошкольного образования;

- определение основных критериев передового педагогического опыта;

- обмен опытом, знакомство с периодическими изданиями, наработки других педагогов РБ и зарубежья;

- определение способов обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- обсуждение вопросов программы квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогического работника на присвоение высшей квалификационной категории.

Руководство осуществляет методист учебно-методического кабинета. Школа педагога-соискателя квалификационной категории проводится в форме теоретических и практических занятий. На занятиях оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам обобщения и распространения передового педагогического опыта, оформление материалов, представленных к аттестации на высшую, первую, вторую категории.

К основным формам работы школы педагога-соискателя квалификационной категории относятся:

- круглые столы, семинары по вопросам организации образовательного процесса, тренинги;

- проектирование фрагментов педагогической деятельности, исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности;

- лекции, сообщения и дискуссии по использованию технологий и методик, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь;

- изучение передового педагогического опыта;

- методический диалог;

- деловые игры.

Заседания школы педагога-соискателя квалификационной категории проводятся 1 раз в 2 месяца. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с участниками.

Участники и руководитель школы педагога-соискателя квалификационной категории имеют право:

- обобщать педагогический опыт работы в дошкольном учреждении, районе, области;

- принимать участие в конференциях, творческих и педагогических мастерских;

- использовать материальную базу дошкольного учреждения для самообразования;

- осуществлять консультативную помощь педагогам дошкольного учреждения;

- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях методических объединений.

Участники и руководитель школы педагога-соискателя квалификационной категории несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

При организации школы педагога-соискателя квалификационной категории ведется следующая документация:

- положение о школе педагога-соискателя квалификационной категории;

- план работы;

- банк данных о педагогах школы педагога-соискателя квалификационной категории: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);

- отчеты о работе школы педагога-соискателя квалификационной категории.

Как сказал Уильям Вард, «существует четыре шага к любому великому достижению: чёткое планирование, тщательная подготовка, позитивный настрой и работа с усердием». При организации методической работы в районе мы стараемся руководствоваться именно этими принципами.





4


© 2010-2022