- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Знакомство с телом человека. Лёгкие
Конспект НОД Знакомство с телом человека. Лёгкие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дёмина Е.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Радуга»
План-конспект НОД
в старшей группе
«Легкие»
Выполнила воспитатель:
Демина Елена Владимировна
г. Новоалтайск
План-конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Легкие».
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарного представления детей о легких и познакомить детей с правилами гигиены легких.
- Разучить комплекс физических упражнений, способствующих укреплению легких.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление и разговорную речь.
- Воспитывать у детей желание укреплять свое здоровье.
План НОД.
1.Вводная беседа (с использованием мультимедийной установки).
- Что такое легкие?
- У кого есть легкие?
- Что мы делаем легкими?
- Что мы вдыхаем?
- Какой?
2 Опыт с зеркалом.
3.Коррекционное упражнение «Полезно - вредно».
4.Выполнение упражнения.
5.Индивидуальная помощь.
6.Анализ занятия:
- О чем мы говорили на занятии?
- Кому понравилось занятие?
- Почему?
- Что тебе понравилось больше?
Ход НОД.
1.- Что будем делать сначала? (Будем смотреть слайды и отвечать на вопросы.)
Будьте внимательны, хорошо думайте. Что такое легкие? (Легкие - это внутренние органы.)
- У кого есть легкие? (Легкие есть у людей, у животных, у птиц.)
- Что мы делаем легкими? (Дышим.)
- Что мы вдыхаем? (Воздух.)
- Какой? (Свежий, чистый воздух.)
2. Опыт с зеркалом
- Подуйте на руку и на зеркало. Что вы видите? (На зеркале появились капельки воды. Зеркало запотело.)
- Почему? (Потому что мы выдыхаем воздух и капельки воды.)
- Зачем нам нужны легкие? (Чтобы дышать.)
3. - Что нам нужно узнать нового еще? (Как укрепить легкие?)
- Сейчас будем играть, игра называется «Полезно - вредно».
(Воспитатель предлагает детям картинки с изображением природных факторов и некоторых действий, способствующих укреплению легких и ослаблению их работы. Нужно сгруппировать картинки .)
- Посмотрите внимательно и скажите, что полезно для легких? (Гулять на свежем воздухе: в лесу, парке. Меньше простужаться. Не курить. Выполнять дыхательную гимнастику.)
- Хорошо. Молодцы.
4.- Сейчас будем комплекс упражнений, который укрепляет легкие.
Повторяйте за мной.
(Дети вместе с воспитателем выполняют комплекс физических упражнений, способствующих укреплению легких.)
- Что мы сегодня узнали нового? (Зачем нужны легкие и как укреплять легкие.)
5. (Индивидуальная помощь оказывается каждому ребенку по мере необходимости
6.- Кому понравилось занятие? (Мне.)
Почему? (Потому что было интересно. Я много узнал нового.)
- Что тебе понравилось больше? (Мне понравилось больше выполнять упражнения.)
- Спасибо. Занятие окончено, идите отдыхать.
Приложение №1
Игра «Полезно - вредно»
дышать загазованным воздухом
дышать
выхлопными газами
курить и дышать дымом от сигарет
гулять в лесу
и в парке
заниматься физкультурой
не простывать
делать упражнения дыхательной гимнастики
Приложение №2.
Комплекс дыхательной гимнастики.
1.«Хомячок». Ребенок изображает хомячка - надувает щеки и так проходит несколько шагов. Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух.
2. «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо. Глубокий вдох носом - «нюхает розу», выдох - максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик».
3. «Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох - руки широко разводятся в стороны (крылья), выдох - медленно опускаются руки, ребенок произносит: «Каррррр».
4. «Курочка». Малыш садится на стул, опустив руки. Быстрый вдох - руки поднимаются ладонями вверх к подмышкам (крылышки). Выдох - руки опускаются, поворачивая ладони вниз.
5. «Воздушный шарик». Ребенок ложится на спину, руки на животе. На вдохе медленно надувает животик-шарик, на выдохе - животик-шарик медленно сдувает.