- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ИЗО Рыбки в воде
Конспект занятия по ИЗО Рыбки в воде
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клабукова Н.М. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Рыбки в воде.
Цель: Овладение действиями замещения и моделирования предметов и явлений. Создание живописной предметной композиции.
Материал: листы бумаги формата А3, соединённые одной лентой в виде реки, тонированные в голубой цвет, набор гуаши, кисти тонкая и толстая, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за аквариумом, чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций, лепка, просмотр слайдов, дидактические игры, игра «Рыбалка», создание макета «Морское дно».
Ход: - Ребята, сегодня почтальон принёс большой конверт вот с такой маркой (на марке рыбки). Как вы думаете, от кого пришёл этот конверт? (ответы детей).
-Оказывается это письмо прислала царица-Рыбка, она королева всех морей, океанов и рек. Она и фотографию свою к письму приложила. Вот она какая! (рассматривают рыбку). У неё, ребята, есть к вам большая просьба. Хотите узнать какая?
- Оказывается на нашей планете Земля появилась новая река. Но она пустая и скучная, потому что в ней никого нет. И царица- Рыбка просит вас помочь ей. Поможем? А как мы можем ей помочь? (версии детей- заселить реку, нарисовать рыб…)
-А кого мы можем поселить в реку, чтобы она была живая? (высказывания детей).
-Тогда давайте скорее оживим реку, нарисуем в ней красивых обитателей, разноцветных и разных. (дети занимают места за столами). Воспитатель по ходу работы подсказывает, что можно ещё дорисовать, с помощью вопросов наталкивает детей на то, чтобы они прорисовали все нужные детали:
-Что рыбки делают в воде? (плавают, кушают корм, прячутся, догоняют друг друга…).
-Что им помогает плавать? (плавники, хвост, форма тела).
-А для чего рыбки делают движения хвостом? (чтобы повернуть в другую сторону).
-А почему рыбки не сталкиваются друг с другом? (потому что у них есть глаза, они видят, куда плыть).
- Где у рыб расположены глаза? (по бокам головы).
В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть на реку, убедиться, что они выполнили просьбу царицы-Рыбки, оживили реку, заселили её разными обитателями.(обращает внимание каких рыб нарисовал каждый ребёнок, какие красивые плавники, хвостики…). Что еще нарисовали кроме рыбок в реке? (траву, песок, камни…)