Конспект занятия на тему Путешествие на воздушном шаре

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие на воздушном шаре»

(«Познание» формирование целостной картины мира,

игры с элементами ТРИЗ)



Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить со средствами передвижения древних людей на дальние расстояния;

- Обогащать социальные знания детей, словарный запас.

Развивающие:

- Развивать слуховое восприятие и внимание;

- Учить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений;

- Развивать логическое мышление;

- Учить преобразовывать предметы, согласуя по принципу объединения и универсальности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к действиям и предметам окружающего мира.

Здоровьесберегающие:

- Профилактика нарушений зрения;

- Профилактика нарушений осанки.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» - ФЭМП, «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

Материалы: воздушный шар (игрушка - надувной мяч) с корзиной (небольшая плетёная корзина круглой формы) и грузом (небольшие прозрачные мешочки с песком, мелкими камушками); иллюстрации и изображением воздушного транспорта; предметные картинки по выбору воспитателя; 3-4 игрушки - зверята; геометрическая фигура - квадрат, разделённый на 3 части; геометрическая фигура - круг на каждого ребёнка; счётные палочки; рисунки - схемы; контурное схематическое изображение облаков; музыкальное сопровождение; разнообразный бросовый материал (ленточки, коробочки…).

Ход образовательной деятельности

1. Знакомство с воздушным шаром.

Дети садятся полукругом.

Педагог показывает изображения воздушного транспорта, дети рассматривают картины и называют транспорт. Далее педагог показывает на картине (иллюстрация из книги) изображение воздушного шара.

Педагог. Как вы думаете, что это такое?

Выслушать ответы детей.

Педагог. Когда-то давным-давно на нашей планете не было транспорта. Люди ходили пешком. Любуясь полётами птиц, человек всегда мечтал летать. Сначала люди придумали крылья, но не смогли подняться в небо. Время шло, интерес к полётам в небо остался, и человек придумал воздушный шар. Люди стали путешествовать на воздушных шарах.

Звучит музыка и в группе появляется воздушный шар (игрушка) со зверями - пассажирами.

Педагог вместе с детьми обсуждает «полёт» зверей с помощью наводящих вопросов:

- Куда собрались лететь звери, на чём? (варианты ответов).

- Из чего сделан воздушный шар?

- Почему воздушный шар летает? (наличие воздуха).

- Почему звери не могут взлететь на воздушном шаре? (мешает груз).

- Что можно и нужно взять с собой в путешествие? (предметные картинки).

- Всё ли подготовлено у зверей для безопасного полёта? (проверка технического состояния воздушного шара, необходимых предметов, воды).

После совместного обсуждения, звери отправляются в «полёт».

(К потолку приделан крючок, через него продета толстая леска, с помощью которой «воздушный шар» может подниматься на необходимую высоту. Зафиксировать леску можно в любом удобном месте помещения.)

Педагог. Ребята, а что обычно говорят, когда отправляют друзей в путешествие.

Дети. Счастливого полёта, мы будем скучать, берегите себя, возвращайтесь -мы вас ждём, интересных событий, попутного ветра…

2. Работа с загадками (по выбору).

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

- Что это за потолок? Он ни низок, ни высок.

То он сер, то беловат. То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый. Кружевной и синий-синий?

Дети. Небо.

3. Игровое упражнение «На что похожи облака?»

Педагог. Посмотрите, мимо каких красивых облаков пролетают наши друзья на воздушном шаре. Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи облака?

Педагог размещает на доске контурное схематическое изображение облаков (возможны разные варианты схем). Конспект занятия на тему Путешествие на воздушном шаре

Звучит музыка - песня «Белогривые лошадки».

Дети. На сапог, птицу, мышку, цветок, самолёт, машинку, кошку, мордочку медведя…

4. Игровое упражнение «Солнышко в облаках» (профилактика нарушений зрения).

Педагог. Как тепло нам от солнышка. Давайте его нарисуем глазами. Зафиксируйте подбородок, голову не поворачивайте.

5. Игровое задание «Что звери видят с воздушного шара?».

Педагог. Как вы думаете, что можно увидеть внизу с воздушного шара?

Дети. Землю, лес, домики, дорогу…

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки-схемы и по словесной инструкции найти нужное изображение.

Педагог. Найдите рисунок, где дети играют на участке?

Можно усложнить задание и предложить детям по рисунку-схеме рассказать, что можно увидеть с воздушного шара.

Педагог. А что сейчас видно с воздушного шара?

Конспект занятия на тему Путешествие на воздушном шаре

6. Динамическая пауза «Солнышко» (профилактика нарушений осанки).

Педагог. Встаньте удобно, давайте поиграем с солнышком, пока звери путешествуют.

Вот как солнышко встаёт - выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх, потянуться.)

К ночи солнышко зайдёт - ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить вниз.)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам весело живётся.

(Хлопать в ладоши, улыбаться.)

7. Игровое задание « Воздушный шар».

Дети садятся за столы.

Педагог. Вы, наверное, очень хотите сами построить воздушный шар?

Дети. Да, очень хотим!

Педагог. Для этого мы должны сначала построить корзину, приготовить шар и прочно прикрепить корзину к шару, чтобы наша конструкция была надёжной и безопасной.

На доске размещается схема - образец будущей постройки.

Детям раздаются геометрические фигуры - квадраты разного цвета, разделённые на 3-4 части.

Педагог. Выберите детали одного цвета, сложите их так, чтобы получился квадрат. Это будет корзина для пассажиров.

Дети собирают корзину - квадрат из частей.

Затем педагог раздаёт детям «шары» (плоскостное изображение - круги) и предлагает из счётных палочек прикрепить корзину к шару.

Педагог. Молодцы! Теперь нам нужно надёжно прикрепить корзину к воздушному шару.

Дети выполняют задание.

8. Задание «Странные предметы».

Педагог. Посмотрите, что это за предметы.

Дети. Ленточки, коробки, баночки, разноцветные верёвочки, воздушные шарики, мячики.

Педагог. Посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, для чего они могут пригодиться нам?

Дети. Для строительства воздушного шара для игр.

Педагог. Вы научились строить «Воздушные шары» и сегодня вас ждёт сюрприз. Посмотрите, и звери возвращаются, давайте поприветствуем их.

Звери. Нам было очень интересно путешествовать. А вы такие красивые, надёжные воздушные шары построили, мы видели сверху. Молодцы! Но нам пора лететь дальше. Нас ждут семьи и переживают за нас. До свидания!

Дети. До свидания, прилетайте к нам ещё!

9. Итог занятия.

Педагог выясняет, интересно ли было детям, что понравилось больше всего.

Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.

-Прошло много времени и люди создали паровоз, самолёт, а потом ракеты и космические корабли.

Педагог дарит детям «Воздушные шары», изготовленные из воздушных шариков, атласных ленточек и разных коробочек и предлагает поиграть с ними на улице.





© 2010-2022