Занятие по краеведению в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по краеведению в средней группе.

Тема: «Древний город Херсонес - вызывает интерес».

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с греческой терминологией, учить использовать термины при рассказе о Херсонесе.

2.Расширять знания детей о промыслах и ремеслах херсонеситов: (гончарное дело, рыболовство, строительство, виноградарство, монетный двор).

3.Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.

4. Развивать интерес к театральной деятельности, умения действовать согласно выбранной роли.

5.Поддерживать интерес к данной теме путем использования художественного слова, музыкального материала.

6. Воспитывать уважение к культурному наследию прошлого.

Ход занятия:

Под веселую музыку в зал заходят археологи и поют.

Находим древние мы города

И узнаем, как раньше жили люди.

Мы мамонта достали изо льда

И динозавров след искать мы будем.

Мы археологи ребята

Великие открытия нас ждут

Работаем киркою и лопатой

Для человечества раскопки важный труд.

Мы любопытны и хотим все знать.

Где Атлантида? Что такое Троя?

О Херсонесе миру рассказать,

Ведь прошлое нам не дает покоя.

Археол. Вы друзья домой спешите?

Меня не надо вы не ждите.

Я немного задержусь,

Вот тут раскопками займусь.

Подходит к стене, эмитирует раскопки, находит амфору.

Археолог. Ура! Я верил в эти чудеса.

Вот доказательства сему (показывает амфору)

Цивилизация когда-то здесь была

О ней я людям расскажу.

Ой, что-то я устал. Мне отдохнуть пора. Не покладая рук работал я с утра.

Воспитатель.

Присел археолог. К стене прислонился. О городе древнем сон ему снился.

Воспитатель.

Увидел он город чудесный тут. Его Херсонесом эллины зовут.

Какой он красивый. Из белого камня дома. Ворота открыты и манят туда.

Звучит музыка. Раскрываются шторы. Дети замерли в позах (с кувшином с сетью и т.д.) На громкую музыку картина оживает. Дети убирают атрибуты, становятся по точкам песню.

Стоит над Херсонесом тишина.

Лишь в небе голубом летают птицы.

Как будто жизнь здесь просто замерла,

Но никогда уже не возродится.

А был когда-то Херсонес ты так велик

И славен был и знаменит в округе.

И солнца золотого яркий лик

К тебе протягивало ласковые руки.

Приснится, может только нам во сне,

Как ты блистал невиданной красою

Слагают мифы и легенды о тебе.

О прошлом вспоминаем мы с тобою

Дети садятся на стулья.

Воспитатель.

А в Херсонесе все живет и каждый делом занят.

Вот виноградарь грозди рвет (выходит ребенок собирать виноград)

Рыбак вон сети тянет (выходит ребенок собирать рыбу)

Воспитатель.

А вот строители за дом взялись (Выходит ребенок и строит дом)

Гончар за круг садится (Выходит гончар)

И даже малышам смотрю, без дела не сидится.

Игра « Ремесла херсонеситов»

Дети, закончив работу, стоят около своих произведений.

Воспитатель.

Херсониситы занимались строительством.

Ребенок. Строителям забот немало. Мы строим храмы и дома. А чтобы враг в наш город не пробрался, нужна огромная стена.

Воспитатель. Занимались рыболовством.

Ребенок. Рыбу по утрам ловили. На базар ее несли. Торговали и солили. Готовить соусы могли.

Воспитатель. Занимались виноградарством.

Ребенок. Виноградную лозу растили, поливали. Виноград по горсточки в корзину собирали.

Воспитатель.

Занимались гончарным делом.

Ребенок. На круг гончарный руки я кладу, и чудо гидрия выходит. Ее херсониситкам (девушкам) подарю, пусть за водой к колодцу ходят.

Танец с амфорами.

Воспитатель.

Есть в Херсонесе театр. Он открыт небесам.

Воспитатель.

Всех приглашаем, идет представление там

Песня о театре. Выходят дети с масками.

1. В античный театр дают приглашенья

Вновь в Херсонесе начнут представленья. (Поют все дети)

Припев.

Театр, театр, он зрителей ждет

Здесь каждый актер своей ролью живет. (Поют все дети)

2. Я грустная маска печальную роль

Сыграет на сцене под ней мой герой.

3.вот маска злодея и замер народ,

Но доброе сердце в финале всех ждет.

4.Веселая маска хохочет весь зал.

Актер настроенье всем людям поднял.

Воспитатель.

.На сцене актеры спектакль играют. Комедией этот спектакль называют. Комедия очень проста про Царя Эврисфея, Геракла и Кербера пса.

Воспитатель.

Пришло время совершить Гераклу очередной подвиг. И послал царь Эврисфей Геракла за трехголовым псом Кербером. И пошел Геракл. Долго ходил он и вот, наконец, нашел Кербера в царстве Аида.

Геакл. Пес! Привет. Идем со мной. Людей увидишь свет иной. Я тебя, пес, покормлю.

Пес. Хорошо с тобой пойду.

Воспитатель.

А царь от страха ходит, бродит уюта в доме не находит. Вот он выглянул в окно и увидел…

Царь. Вот оно, чудо страшное и злое, трехголовое такое. Царь от страха в тот же миг в кувшин огромный скок да прыг (прячется за стул).

Геракл. Эврисфей привел я пса.

Царь. Он не нужен мне пока. Отведи его назад. Как глаза его горят!

Геракл. Держи Кербер свою еду. Как-нибудь еще зайду.

Воспитатель.

А зрители: «Браво» актерам кричали.

В Античном театре они не скучали.

Дети кланяются, кладут маски на место. Дети хлопают, кричат «браво».

Воспитатель.

На пристани большой базар.

Оливковое масло продают, духи

И для хитона материал…

Все иноземцы привезли.

Купцы выходят вперед и становятся перед столом

Дети поют песню.

Сойдут на берег иноземные купцы.

Товаров столько хватит ли монет!?

Их создали искусные творцы

И покорили красотою они свет.

Ты, Херсонес, удивительный город.

Каждому жителю очень ты дорог.

Воздухом свежим мы дышим твоим

О славе твоей мы гостям говорим.

Танец купцов.

Базар.

Купец. Все сюда скорей спешите. На товары посмотрите.

1.Купец. У духов тонкий аромат

Угодить красавице я рад

2.Покупатель. Духи все забираю

Запах чудный обожаю

3.Купец. Ткань лучше не найдешь

Хитон отличный ты пошьешь.

4.Покупатель. Приятна к телу ткань такая

Весь рулон я забираю.

5.Купец. Оливковое масло всем давно известное

Приятное, вкусное и очень полезное.

6. Покупатель. Налей-ка амфору одну, оливковое масло я беру.

7. Купец. Из Индии жемчуг, красный гранат

И бирюза и черный агат.

8.Покупатель. Не жалко монет за такую красу.

Вот получи. Весь ларец заберу.

Купцы. Все продали на корабль мне пора. В море мы завтра выйдем с утра.

Воспитатель.

Здесь даже двор монетный есть.

Чеканят чудо-мастера

С утра до вечера, и с ночи до утра.

Стучат молоточки, монеты звенят,

Как будто в оркестр попасть все хотят

Оркестр шумовой. Под музыку.

Ребенок выходит с подносом, на котором рассыпаны монеты

Много напечатали монет

Геракла, Зевса, Девы на них изображен портрет.

Дети выстраиваются по точкам на песню.

Воспитатель.

Казалось, город был построен на века.

Его не пощадили люди, ни времени река.

Останки стен разрушенных достойны удивленья,

Как город был красив до гибели до разоренья.

Как многолюден, величав и славен был.

И много лет жемчужиною в мире слыл.

И в наши дни к нему не исчезает интерес.

8-е чудо света наш город Херсонес.

Дети поют песню о Херсонесе.

Стоял когда - то древний

Здесь город Херсонес.

Воздвиг народ Эллады

В нем храмы до небес.

Припев: Там винограда аромат витал, витал кругом,

И волны с чайками шептались.

И ветер легкий песню пел, он пел о том,

Как греки солнцу улыбались.

Не пожалело время

И черною ордой

Сражен и уничтожен

Сей город неземной.

Припев: И пепел горький там витал, витал кругом

И волны с чайками шептались.

И ветер легкий грустно песню пел, он пел о том

Руины лишь от города остались.

Но люди не забыли,

И прошлое живет.

И Херсонес, как прежде,

Гостей желанных ждет.

Воспитатели закрывают шторы.

Воспитатель.

Рассвет наступил, и звезды погасли, и доброе утро сказало миру: «здравствуй».

Археолог. Неужели это был сон? Но у меня осталась амфора!

А в Херсонесе камни говорят

И солнце светит как-то по- иному

И прошлого далекий светлый взгляд

Волнует как чарующее слово.

Воспитатель.

Иная жизнь бурлит окрест.

Тысячелетия сокрыты под ногами.

Но на прошедшем не поставим крест.

Оно навечно остается с нами.

А наши маленькие херсонеситы приготовили для гостей подарки то - ликиф - греческий сосуд для духов. Пусть у каждого из вас останется частичка этого великого города. Частичка нашей истории.






© 2010-2022