- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП на тему В гостях у сказки
Конспект организационной образовательной деятельности по ФЭМП на тему В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Файзутдинова Г.Ф. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №83 "Фея"
Конспект организационной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для средней группы
на тему "В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель Файзутдинова Гузель Фандасовна
г. Набережные Челны, 2015
Цель занятия: Сформировать интерес к математике, ориентированный на
удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание
познавать что - то новое посредством игры.
Задачи:
Воспитывающие:
-
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающие:
-
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Обучающие:
-
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения,
обобщения, классификации); -
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
-
Научить детей выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
-
Закрепить знания детей о порядковом счете (в пределах 3);
-
Закрепить понятия один и много;
-
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Виды деятельности: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств, словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, ответы детей).
Оборудование:
Демонстрационный материал: Изображение печки, ветки яблони с яблоками разной величины, домик Бабы Яги, изображение речки, мостик узкий и широкий, карточки с изображением предметов (счет до трех), Кукла Иванушка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Раздаточный материал: «Пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в середине, две корзинки- большая и маленькая , яблочки большие и маленькие, тарелочки разрезанные на части на каждого ребенка.
Словарная работа:
-
Обогащение словаря: фигура, форма, размер, сколько;
-
Активизация словаря: один, много, ни одного, большой, маленький.
Предварительная работа с детьми:
-
Чтение сказки «Гуси-лебеди», использование развивающих игр, закрепление у детей в режимных моментах дня, на прогулке, индивидуальная работа с детьми.
Индивидуальная работа с детьми:
-
Воспитывать выдержку: Риналь, Солтан;
-
Активизировать: Софию, Ильзиру, Карима;
-
Проконтролировать: Камиля, Динияра.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей - все творили добро. Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран. Лиса, Вини - Пух и конек - Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог. И просит Емеля, лежа на печи - «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем я видела сон? Правильно о сказках. Вспомните , какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: « В некотором царстве....», «Жили - были...»
Воспитатель: Правильно! А вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были...»
(Слышится плач девочки)
Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется кто-то плачет. (Оглядывается по сторонам)
Воспитатель: Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
(Дети подходят и вступают в диалог с девочкой)
Маша: Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: А мы Машеньке поможем найти ее братца Иванушку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам , по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до печки дошли!.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси -Лебеди полетели?
Дети: Печка , скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
(Звучит аудиозапись. Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, Треугольные.
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Динияр, сколько у тебя пирожков?
Динияр: У меня один пирожок.
Воспитатель: А какой он формы?
Динияр: Пирожок круглый.
Воспитатель: А у тебя Настя сколько пирожков?
Риналь: У меня один пирожок.
Воспитатель: А какой он формы?
Риналь: Пирожок квадратный.
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
Воспитатель: А вот и тарелочки , куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки , серединка которой , такой же формы как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою тарелочку»
Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.
Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько круглых пирожков?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?
Дети: Три.
Воспитатель: А теперь к каждой тарелочке найдем правильную цифру. Какую цифру поставим к первой (ко второй, третей) тарелочке?
Дети: Цифра «3» («2», «3»)
(Возможен индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси -Лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.
(Звучит аудиозапись. Берут пирожок на тарелочке).
Воспитатель: Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: А все ли яблоки одинаковые по размеру?
Дети: Яблоки разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?
Дети: Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Давайте сорвем яблочки.
(Дети срывают яблоки с дерева)
Воспитатель: София у тебя какое яблоко по размеру?
София: Большое.
Воспитатель: А у тебя Ильзира, какое яблоко?
Ильзира: Маленькое.
Воспитатель: А теперь нужно разложить их по ведеркам. В какую корзинку мы положим большие яблоки?
Дети: В большую корзинку.
Воспитатель: А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать?
Дети: В маленькую корзинку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси- Лебеди полетели.
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель:
Ну что , ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки. Топ-топ-топ
Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!
Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, как можно перебраться на другой берег.
Дети: Переплыть, переплыть на лодке, построить мост, перепрыгнуть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть мостики. Скажите, одинаковые они по ширине?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Первый мостик какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Ребята, второй мостик какой?
Дети: Широкий.
Воспитатель: Ребята, мы сможем пройти речку по узкому мостику? Почему?
Дети: Нет. (Ответу детей)
Воспитатель: Тогда, давайте, построим широкий мостик и перейдем речку.
(Дети переходят речку через широкий мостик)
Воспитатель: У нас все получилось молодцы. А вот и дом Бабы Яги.
(Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное Баба Яга спит. Надо ее разбудить.
Алина , хлопни столько раз сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать столько раз сколько предметов на картинке- один раз, два или три)
Баба Яга: Чую, чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель: Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.
Баба-яга: А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда. Тарелочка моя разбилась.
Воспитатель: Ребята давайте Бабе Яге соберем, тарелочки из частей тогда она нам Иванушку, отдаст.
(Дети подходят к столу на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)
Баба яга: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу. Воспитатель возвращает куклу Иванушку Машеньке)
Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Маша: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.
«Вот и сказочке конец а кто слушал молодец»
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали? А чьи и какие задания мы выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз, мы побываем еще в какой - нибудь сказке.