- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию на тему Наведем порядок в шкафчике для детей с нарушением интеллекта первого года обучения
Конспект занятия по социальному развитию и трудовому воспитанию на тему Наведем порядок в шкафчике для детей с нарушением интеллекта первого года обучения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Теплова Е.В. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: средняя
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлім / Раздел: Социальное развитие и трудовое воспитание
Тақырыбы / Тема: «Наведем порядок в шкафчике»
Мақсаты / Цель: Научить детей складывать одежду и ложить обувь на свое место.
Міндеттері / Задачи: Приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу .Закрепить понятия: верх, низ. Развивать зрительную ориентировку. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, желание трудится.
Оборудование :одежда, обувь детей.
Сөздік жұмыс / словарная работа: шкаф, полка, одежда, обувь.
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:
-----ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың әрекеті / Деятельность детей
Есеп/учет
+
-
Уәждемелік - түрткілік /
Мотивационно -побудительный
Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Я желаю всем солнечного дня,
Я желаю всем веселых игр.
Д /и: «Найди свой шкафчик» - воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку и показать свой шкафчик.
Спрашивает детей, как они нашли свой шкафчик?
Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.
Дети идут в раздевалку и находят каждый свой шкафчик.
Ответ: По картинкам.
Ұйымдастырушылық - ізденістік /
Организационно - поисковый
Педагог читает стихотворение:
- Не бросай свою одежду! Это делают невежды,
Снял колготки и сложи, рядом майку положи,
По утрам лишь растеряхи ищут майки, и рубахи! Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - Буратино.
- Он пришел к нам, научиться складывать одежду и ставить обувь на полочки.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сейчас на улице холодно, и мы одеваем много теплых вещей. Что бы они поместились в шкафу, не мялись, нужно их аккуратно складывать.
Предлагает рассмотреть 1.алгоритм складывания футболки (свитера, кофты) 2. алгоритм складывания брюк (колготок) - словесное объяснение выполнения задания, наглядный показ.
Физминутка: «Переваливаясь важно и о чем то говоря в речки плещутся Кря-кря!!…»
Д \и: «Научи Буратино складывать вещи». Предлагает детям самостоятельно сложить футболку, свитер, брюки, колготки и положить на верхнюю полочку в шкафу. На нижнюю полочку - поставит свою обувь.
Предлагает помощь нуждающимся детям.
Слушают стихотворение воспитателя.
Дети обращают внимание на игрушку Буратино.
Соглашаются научить Буратина складывать одежду и ставить обувь на свои полочки в шкафу.
Выполняют задания воспитателя.
Дети рассматривают алгоритм складывания вещей, слушают словесное объяснения, наблюдают за показом выполнения задания.
Дети ходят по комнате, с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения перед грудью.
Дети складывают вещи - учат Буратино.
Дети принимают помощь воспитателя.
Рефлекстік - жинақтаушы /
Рефлексивно - корригирующий
После выполнения задания воспитатель читает стихотворение:
Это наша раздевалка, хранит одежду всех детей,
Ее кроил не Слава Зайцев, она конечно без затей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,
Плащи, сапожки и зонты,
Носки, колготки и штанишки -
Все это дивной красоты.
Внутри порядок, ни пылинки,
Залог здоровья - чистота!
На каждом шкафчике - картинка!
Не раздевалка - красота!
Буратино благодари детей за помощь, прощается с детьми.
Слушают стихотворение.
Дети радуются, что научились складывать свои вещи и порядку в своем шкафу.
Прощаются с Буратином, приглашают приходить в гости.
Ожидаемый результат: Знать- свой шкафчик.
Уметь- складывать аккуратно свои вещи.
Иметь -навык ориентировки в шкафчике - верхняя, нижняя полочка.