ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

«Планета детства «Лада»



Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Телефон»

с использованием интерактивной технологии

«Калейдоскоп подсказок»

Составитель: воспитатель высшей категории

Галкина И.Н.







Детский сад №115 «Салют»

г.о. Тольятти


Цель:

О.О. «Познавательное развитие» - Углублять и систематизировать знания о телефонах при помощи интерактивной технологии «Калейдоскоп подсказок» .

О.О. «Речевое развитие» - Продолжать развивать умение находить ответы на проблемные вопросы, логически рассуждая, анализируя, сравнивая.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать чувство удовлетворения от самостоятельно добытых знаний.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных телефонов;

  • Чтение энциклопедической литературы про телефоны;

  • Разыгрывание ситуаций «Как вызвать скорую помощь (милицию, пожарную) на дом», «Как разговаривать по телефону (если звонит мама, друг); «Что надо делать и чего не следует при разговоре по телефону

  • Игра «Телефонная станция»;

  • Рисование , аппликация, лепка телефонных аппаратов.

Взаимодействие с родителями:

  • Рассматривание иллюстраций;

  • Заучивание стихов, загадок о телефоне;

  • Рассматривание телефонных аппаратов.

Материал: кубик с 4 действующими гранями, на которых изображены символы для подсказки, алгоритм рассказа; д/и «Собери телефон», д/и «Машины спешат на помощь», д/и «Кто быстрее до телефона».

Ход деятельности:

- Ребята, я выходные дни побывала в интереснейшем музее одной вещи. Какой вы узнаете, прочитав это слово наоборот.

Н О Ф Е Л Е Т

- В этом музее собрана большая коллекция различных телефонов.

- А что это за прибор такой телефон?

(рассуждения детей)

-Да, телефон - это прибор, предназначенный для передачи разговорной речи на расстоянии. Не случайно, слово «телефон» происходит от греческих слов «теле», что означает далеко и «фон» - звук. Получается, что «телефон» - это «голос издалека».

-Как вы думаете, всегда ли существовали телефоны?

-А как же тогда раньше люди общались между собой? Как передавали сообщения древние люди, которые вообще не говорили?

(жестами, мимикой , с помощью рисунков)

-Давайте и мы с вами побудем в том далёком времени. Я предлагаю вам выполнить следующие задания:

  • Передайте мою просьбу жестами - «Я сегодня приглашаю всех к себе в гости»;

  • Определите эмоциональное состояние - «я расстроен», «я весел», «я испуган»;

  • Отгадайте «что написано» этими картинками:

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказокОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

-А знаете ли вы, что например, индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали?

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный

- Сегодня трудно представить, что бы мы делали без телефона.

-Очень мне захотелось, чтобы и в нашей группе мы с вами создали мини-музей различных телефонов. Я думаю и нам, и другим ребятам и взрослым детского сада захотелось бы увидеть нашу коллекцию.

-А если бы мы ещё и рассказали всё, что знаем о телефонах, то было бы совсем замечательно!

-Коллекцию то мы соберём, но вот экскурсоводами стать не сможем. Знаете почему? Потому что нам не о чем будет рассказать, мало информации про телефон. Что делать?

- Давайте попробуем вместе собрать всю информацию.



Дети проявляют активность, интерес.







Дети высказывают предположения.



Дети соглашаются.

Организационный

- А поможет нам в этом «Кубик подсказок».

-Для этого предлагаю вам поделиться на пары. Договоритесь, с кем бы вы хотели работать в паре.

- Сколько пар у нас получилось?

- Ну что ж, давайте рассмотрим кубик. У него 4 грани. Расскажите, что они обозначают?

- Очерёдность выбрасывания кубика мы с вами определим по жребию.

- Каждой паре даны задания. Напомните ещё друг другу правила общения в группах.

Дети делятся на пары по взаимной симпатии.

Четыре.

Дети объясняют.



Дети выбирают из коробочки фишки с номером. Бросают в соответствии с номером и получают задания.

Дети перечисляют правила.

Деятельностный

-Приступайте к обсуждению.

-Готовы? Что мы можем рассказать посетителям нашего будущего музея про телефонные аппараты?

-Договоритесь, кто из вашей пары начнёт знакомить нас с информацией.

-Последовательность изложения информации предлагаю по алгоритму:

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

?

ОД Телефон с использованием интерактивной технологии Калейдоскоп подсказок

+-

Дети обсуждают.



Дети договариваются.

Ребята обмениваются информацией согласно алгоритму: «Телефоны бывают разные по цвету, размеру, форме. Телефоны бывают круглые, квадратные, плоские. Со шнуром и без него Бывают радиотелефоны и телефоны трубки. У телефона есть крутящийся диск с цифрами, по которому набирается нужный номер телефона. Набрать номер можно также с помощью кнопок. Существуют телефоны с электронной памятью, способные запомнить много номеров. Бывают аппараты с определителем номера. Есть мобильные телефоны, которые можно носить с собой. Есть даже видеотелефоны.

Некоторые телефоны похожи на книжку, на калькулятор, на рацию, пульт от телевизора, на маленький телевизор или компьютер.

По телефону можно поздравить друга с праздником или днём рождения. Сообщить важную новость, договориться о встрече, вызвать врача, милицию или пожарных. Позвонить в другой город или страну. Сотовый телефон можно использовать как калькулятор.

Хорошо то, что по телефону можно связаться с любым человеком в любой точке страны и мира, не выходя из дома. Сотовый телефон можно носить с собой и воспользоваться им в любое время, не надо искать стационарный телефон, телефон-будку.

Плохо то, что за телефон нужно платить, сотовый телефон можно где то оставить, уронить, потерять. Он может разрядиться в нужный момент. Его постоянно надо заряжать, тем самым используя электроэнергию. От сотового телефона идут излучения, что вредно ля здоровья. Поэтому в кармане, на шее его лучше не носить».

Итоговый

- Молодцы, ребята, много полезной информации мы сегодня собрали о телефонах. Как вы думаете почему?

-Расскажите своим мамам и папам о том, что вы сегодня узнали про «волшебный аппарат» - телефон.

-Ну что же будем собирать коллекцию телефонов в группе?

Потому что работали все вместе, дружно.





Дети соглашаются.

- А пока давайте с вами поиграем. У каждого из вас на листочке изображён телефон. Но у ваших аппаратов не хватает какой-либо детали. Дорисуйте недостающую деталь и раскрасьте свой телефон.

Д/и «Собери телефон»

- Молодцы, все правильно выполнили. Отсутствие какой либо части телефона делает невозможным его использование.

-Предлагаю вам отдохнуть. Разделитесь на 2 команды. Ваша задача - добежать до телефона, взять любую карточку и набрать шестизначный номер, который написан на карточке. А затем вернуться назад. Чья команда быстрее и правильнее выполнит это задание, та и победит.

Игра-эстафета «Кто быстрее до телефона»

-Какие вы быстрые и ловкие. И последнее задание. Подойдите к столу и соедините линией номер телефона со спецмашиной той службы, в которую вы звоните по этому номеру.

Д/и «Машины спешат на помощь»



© 2010-2022