Конспект занятия по аппликации

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Аппликация»

Тема: «Декоративный орнамент на полосе - цветы»

специальная (коррекционная) старшая дошкольная группа



Выполнила: воспитатель высшей категории МАДОУ д/с №7 г. Туймазы Муфтиева И.Р.







г. Туймазы

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить представления о цветах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цветы».

Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Учить составлять композицию из цветов.

Коррекционно-развивающие.

Развивать познавательный интерес; пространственное мышление и воображение, координацию движений рук.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать любовь к родной природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседы о цветах.

Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Парочки» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет».

Материал к занятию. Цветная бумага, готовые бумажные формы -полоски бумаги на половину альбомного листа; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем (открывает конверт). А в конверте письмо, давайте прочитаем:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам ваши друзья смешарики. На улице весна, скоро появятся цветочки. Но их еще нет, а мы так соскучились по лету и цветам. Помогите нам, пожалуйста! Сделайте цветочки и пришлите нам.

А какие цветы нам сделать вы узнаете, если отгадаете загадки.

Желтый помпончик, белый беретик-

Самый загадочный цветик на свете!

Если беретик чуть-чуть пощипать-

Много чудесного можно узнать. (Ромашка).

Весь в резных густых ресничках

Смотрит синенький глазок-

В хлебных золотых косичках

Вырос яркий ….. (василек)

Ваши друзья.

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, поможем смешарикам?

2. Основная часть.

- А какие цветы мы сегодня сделаем смешарикам?

Воспитатель показывает детям изображения розетковых цветов - белую ромашку и синий василек.

- В чем отличие и сходство этих цветов между собой.

Дети:

- Эти цветы похожи на круг или на солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху)

Воспитатель:

- А как можно вырезать такие цветы из бумаги? (ответы детей)

- А можно вырезать путем сложения бумажного квадрата трижды по диагонали.

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края - «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки лепестки округлые, у василька лепестки сложные (сложнорассеченные) - вырезаем «зубчики».

- Какого цвета ромашка, василек?

- Ромашка белая, с желтой сердцевиной, а василек - синий.

- Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их листья. (Ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции в поисках подходящего места, снимает цветок с композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к композиции; аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает на карандаш, чтобы придать живость, объем.

Физминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)

Тихо засыпают.


  1. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Звучит "Вальс цветов". Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт-

Выше, выше, выше. посмотреть наверх

К ночи солнышко зайдёт -

Ниже, ниже, ниже. посмотреть вниз

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся, часто поморгать глазами

А под солнышком нам

Хорошо живётся. Широко открыть глаза, потом закрыть

Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Рината, тебе чья работа больше понравилась? Почему? И т.д.

-Мы все вместе постарались и получилась такая красивая работа. Цветы вышли как живые. Давайте отправим наши цветы смешарикам. (Складываем работы в коробку для посылки и отправляем смешарикам)











© 2010-2022