- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по аппликации
Конспект занятия по аппликации
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муфтиева И.Р. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Аппликация»
Тема: «Декоративный орнамент на полосе - цветы»
специальная (коррекционная) старшая дошкольная группа
Выполнила: воспитатель высшей категории МАДОУ д/с №7 г. Туймазы Муфтиева И.Р.
г. Туймазы
Коррекционно-образовательные цели.
Закрепить представления о цветах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Цветы».
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику - вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки). Учить составлять композицию из цветов.
Коррекционно-развивающие.
Развивать познавательный интерес; пространственное мышление и воображение, координацию движений рук.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать любовь к родной природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Воспитывать интерес к сотворчеству, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Беседы о цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Парочки» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет».
Материал к занятию. Цветная бумага, готовые бумажные формы -полоски бумаги на половину альбомного листа; ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки.
Ход занятия.
-
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал конверт, давайте откроем его и посмотрим, что в нем (открывает конверт). А в конверте письмо, давайте прочитаем:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам ваши друзья смешарики. На улице весна, скоро появятся цветочки. Но их еще нет, а мы так соскучились по лету и цветам. Помогите нам, пожалуйста! Сделайте цветочки и пришлите нам.
А какие цветы нам сделать вы узнаете, если отгадаете загадки.
Желтый помпончик, белый беретик-
Самый загадочный цветик на свете!
Если беретик чуть-чуть пощипать-
Много чудесного можно узнать. (Ромашка).
Весь в резных густых ресничках
Смотрит синенький глазок-
В хлебных золотых косичках
Вырос яркий ….. (василек)
Ваши друзья.
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, поможем смешарикам?
2. Основная часть.
- А какие цветы мы сегодня сделаем смешарикам?
Воспитатель показывает детям изображения розетковых цветов - белую ромашку и синий василек.
- В чем отличие и сходство этих цветов между собой.
Дети:
- Эти цветы похожи на круг или на солнышко (имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху)
Воспитатель:
- А как можно вырезать такие цветы из бумаги? (ответы детей)
- А можно вырезать путем сложения бумажного квадрата трижды по диагонали.
Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края - «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки лепестки округлые, у василька лепестки сложные (сложнорассеченные) - вырезаем «зубчики».
- Какого цвета ромашка, василек?
- Ромашка белая, с желтой сердцевиной, а василек - синий.
- Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их листья. (Ответы детей)
Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции в поисках подходящего места, снимает цветок с композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к композиции; аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает на карандаш, чтобы придать живость, объем.
Физминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
-
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Звучит "Вальс цветов". Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Зрительная гимнастика «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт-
Выше, выше, выше. посмотреть наверх
К ночи солнышко зайдёт -
Ниже, ниже, ниже. посмотреть вниз
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся, часто поморгать глазами
А под солнышком нам
Хорошо живётся. Широко открыть глаза, потом закрыть
Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
- Рината, тебе чья работа больше понравилась? Почему? И т.д.
-Мы все вместе постарались и получилась такая красивая работа. Цветы вышли как живые. Давайте отправим наши цветы смешарикам. (Складываем работы в коробку для посылки и отправляем смешарикам)