Конспект нод в подготовительной группе Есть такая профессия - Родину защищать

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительной группе «Есть такая профессия - Родину защищать».

Програмное содержание:

  • Уточнить знания детей о различных родах войск.

  • Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

  • Воспитывать патриотические чувства, желание защищать Родину, уважение к защитникам Отечества.

  • Обогащать словарный запас детей.

Материалы: ИКТ, разрезанные картинки с изображением родов войск, субмарина сделпнная из картона.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети исполняют первый куплет и припев гимна России.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая как называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как по-другому можно ее назвать?

Дети: Рдина, Отечество.

Воспитатель: На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны.. Поэтому у каждой страны есть армия, т.е. вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества.

Просмотр фрагмента из кинофильма «Офицеры».

Воспитатель:На какие группы можно разделить вооруженные силы?

Дети: С ухопутные,или наземные войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - нусущие вахту в морях и океанах.

Просмотр презентации о родах вооруженных войск.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какой совсем недавно мы отмечали праздник, позвященный нашим мужчинам, нашим защитникам?

Дети: 23 февраля, День защитников Отечества.

Воспитатель: Может вы и стихотворения помите, посвященные воинам, охраняющим нашу Родину. (2-3 стихотверения читают дети).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к столам. Обратите внимание, на них разложены пазлы. Если вы правильно их соберете , то у вас получится картинка с изображением рода войск.

Дети собирают пазл и повествуют 2-3 предложения о том роде войск, который им достался: танкисты, пограничники, летчики.

Воспитатель заносит в группу субмарину, сделанную из картона.

Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель : А кто служит на подводной лодке?

Дети: Подводники.

Воспитатель: А как они трудятся на ней? Какое оружие используют? А какой предмет есть только на субмарине, его не используют на кораблях?

Дети затрудняются с ответами.

Воспитатель: А давайте, ребята, проведем исследование и узнаем больше о моряках-подводниках!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы с вами не первый раз обращаемся к пректам. Скажите из каких частей он состоит?

Дети: Проблема, цель, задачи, основная часть и заключительная.

Воспитатель: Какая проблема стоит перед нами в этот раз?

Дети:Мы мало знаем о моряках подводниках, субмаринах, о морских законах и т.д..

Воспитель: Значит, какая цель нашего проекта?

Дети: Поиск информации об этом роде войск.

Воспитатель: Тогда какие же задачи мы перед собой ставим?

Дети : Познакомиться с таким родом войск как моряки-подводники; привить любовь и уважение к профессии моряков-подводников через творчество; способствовать пониманию, что работа моряков-подводников ответственна и нужна.

Воспитатель: В основной части , ребята, что вы предлагаете делать?

Дети: Смотреть передачи о моряках-подводниках, читать о них художественную литературу, рисовать, лепить,выполнять аппликации на подводную тематику, разучивать соответствующие песни, мастерить книжки-малышки с фотографиями родственников, служивших на субмарине.

Физкультминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку (руки поднять вверх, опустить к плечам);

Делают зарядку только по порядку (руки стороны к плечам);

Опускают якорь в воду ( руки в замок опущенывниз, наклоны не сгибая колени);

Стоп машина, нету хода (руки сжаты в кулаки ,постукивают кулак о кулак перед собой);

Моют палубу с утра (дети имитируют мытье полов);

Проверяют сети ( руки поднимают вверх, поворачиваются вправо и влево).

Воспитатель: А теперь я вам немного расскажу о моряках-подводниках.

19 марта россияне празднуют праздник, посвященный морякам-подводникам. Эта профессия возникла, когда впервые россияне увидели новый тип кораблей - подводные лодки. Государство изготавливало их самостоятельно. Первой российской подлодкой, изготовленной на Балтийском заводе, стала подлодка «Дельфин» .Ребята, кто подскажет, в чем особенность этого корабля?

Дети: Этот корабль может плавать под водой.

Воспитатель: Верно, подводная лодка - это корабль, способный совершать плавание и выполнять боевые задачи в подводном или наводном положении. (Просмотр презентации. Слайд 1).

Подводная лодка состоит из частей, которые называются отсеками (слайд 2).

Основные отсеки: - главная электростанция (слайд 3);

- боевая рубка (слайд 4);

- торпедный отсек (слайд 5);

- жилой отсек (слайд 6).

Обязательным прибором любой подводной лодки является перископ - специальная зрительная труба, позволяющая вести наблюдение из укрытия, под водой (слайд 7).

Подводная лодка имеет специальные балластные цистерны. (слайд 8).

Расположены они в нижней части лодки. Когда балластные цистерны пусты, лодка держится на воде. Для погружения в цистерны забирают морскую воду и лодка устремляется вниз.

У подводников есть свой флаг - гюйс (слайд 9).

Еще гюйс - это форменный матросский воротник (слайд 10).

Также, флагом моряков подводников является андреевский флаг (слайд 11).

Как на любом судне на подводной лодке есть свой экипаж. Как вы думаете, кто служит на субмарине? (слайд 12)

Дети:Капитан, офицеры и матросы (слайд 13,14, 15).

Воспитатель: Есть на подводной лодке и повар, который называется кок (слайд 16).

У моряков-подводников есть своя форма (слайд 17) - повседневная и парадная.

Ребята, а может вы и песни военные знаете?

Дети исполняют песни на военную тематику.

Воспитатель: А вы знаете, что у моряков-подводников тоже есть свои песни?

Прослушивание и просмотр клипа к песне «Усталая подлодка».

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про заключительную часть. Что бы вы хотели сделать по окончании нашего проекта?

Дети : Мы бы хотели бы поиграть в настоящих моряков-подводников.

Воспитатель: Давайте и назовем нашу сюжетно-ролевую игру «Жизнь на субмарине».

Так, что, ребята, о ком мы с вами говорили?

Дети: О моряках-подводниках.

Воспитатель: Какие новые слова вы узнали?

Дети: Гюйс, кок, перископ, балластные цистерны.

Воспитатель: А дальше будем продолжать работу по ознакомлению с этим родом войск?

Дети: Да.

© 2010-2022