«Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетрадиционная форма проведения непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.

Тема: «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ.


Интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Форма проведения: деловая интерактивная игра «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой».

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать совершенствованию у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, закреплять практические навыки в условиях игрового пространства.

  2. Систематизировать представление воспитанников о дорожных знаках (запрещающих, предупреждающих). Объяснить назначение дорожных знаков.

  3. Дать представление о «Дорожных ловушках» и о том, как их избегать.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию психических процессов:

Зрительного, слухового, внимания, восприятия, речи.

Умение делать выводы, умозаключения, обобщать и анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, на улицах города и дорогах.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Ребята я вам предлагаю интересную игру. Согласны?

Сегодня мы с вами будем настоящими участниками «Телемоста»!

А как вы себе представляете, что же такое «телемост»? (Ответы детей).

Правильно, дети. Во время телемоста участники общаются друг с другом и обмениваются информацией по телевидению, вы согласны принять участие в телемосте? А общаться по телевидению мы вами сегодня будем с настоящим инспектором ОГИБДД и родителями.

Ребята, а может кто - то из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь в нашем телемосте? (Ответы детей - о правилах дорожного движения).

Вы совершенно верно догадались. Разговор у нас состоится сегодня о правилах дорожного движения.

Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители и пассажиры.

Ребята, а пешеход это кто? (Пешеход идет пешком)

Водитель управляет любым транспортным средством. Каким? (Ответы детей)

Итак, дети, давайте еще раз скажем - кто является участниками дорожного движения? (участниками дорожного движения являются пешеходы и водители). Ребята, а кто следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, как вы думаете? (Инспектор ОГИБДД).

Владислав Александрович - инспектор ОГИБДД нашего города. Он пригласил на телемост родителей и Торопыжку - которая думает, что правила дорожного движения соблюдать необязательно.

А теперь, дети, занимайте свои места и внимание на экран.

(Дети занимают свои места, воспитатель включает телевизор. На телеэкране появляются инспекторы ГИБДД и родители).

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте дети, здравствуйте Наталья Александровна. Сегодня на наш телемост мы пригласили Торопыжку, которая недавно чуть не угодила под колеса автомобиля, она решила перейти улицу в том месте, где не было пешеходного перехода и вообще Торопыжка считает, что соблюдать правила поведения на улицах и дорогах города совсем не обязательно.

Торопыжка:

Конечно, вот еще правила соблюдать.

Инспектор ГИБДД:

А как считаете вы? (Ответы детей)

Воспитатель:

Дети, Владислав Александрович, Торопыжка и родители нас хорошо видят, слышат. Вы согласны с Торопыжкой, разве необязательно соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)

А что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?

Ребята, как вы думаете, что помогает выполнять правила дорожного движения, указывает, где находится остановка, пункт первой медицинской помощи, неровная дорога, шлагбаум? (Ответы детей - дорожные знаки) Правильно ребята - это дорожные знаки. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, их назначении и о том, какие они бывают. Знаки запрещают, предупреждают об опасности, информируют. Они различаются формой, размером и цветом. Давайте их рассмотрим. (Рассматриваем запрещающие знаки)

Эти знаки запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кругах.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет

Он гласит «нельзя так ехать»

Или «тут дороги нет».

А теперь посмотрите на эти знаки, они предупреждающие (Рассматриваем предупреждающие знаки). Они предупреждают нас об опасности и размещены в красном треугольнике. Давайте мы с вами их назовем.

Посмотрим на следующую картинку - это знаки информационные.

Дети, посмотрите пожалуйста сюда - это знаки сервиса, что они обозначают? (ответы детей).

Воспитатель:

А теперь давайте послушаем Владислава Александравича, он нам хочет что - то сказать.

Инспектор ГИБДД:

А родители знают? Дети вашему вниманию несколько дорожных знаков, а вы попробуйте определить какие знаки относятся к запрещающим, какие к информационным, какие к предупреждающим, а какие знаки сервиса. Внимание на экран. (На экране появляются пять знаков: «Движение на велосипедах» запрещено, «Въезд запрещен» - запрещающие; «Железнодорожный переезд» - предупреждающий; «Пешеходный переход» - информационный; «Пункт питания» - знак сервиса)

Воспитатель объясняет, почему они называются информационными, запрещающими и т.д.

Инспектор ГИБДД:

Наши уважаемые родители сейчас вам загадают загадки о дорожных знаках, а вы постарайтесь их отгадать.
1 родитель:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он наземный, похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (Знак «Надземный переход»)
(На экране появляется этот знак)

2 родитель:

Этот знак для тех кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

( На экране появляется этот знак)

3 родитель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. ( Знак «Остановка автобуса»)

( На экране появляется этот знак)

4 родитель:

Посреди дороги дети,

Мы за них всегда в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель. (Знак «Дети»)

5 родитель:

Здесь дороги переход,

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

(Дети дают ответы на загадки)

Воспитатель:

А теперь вам предлагаю физминутку:

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево посмотри,

Быстро едем по дороге,

С правилами дружим мы. ( Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

Ребята, а мы продолжаем наш телемост. Инспектор ГИБДД, Торопыжка и родители у нас на связи.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы, ребята, о дорожных знаках мы поговорили, а теперь хочу у вас спросить, а знаете ли вы, что такое «Дорожные ловушки»? Торопыжка, может ты знаешь, что такое « Дорожные ловушки»?

Торопыжка:

Конечно, знаю, они бывают разные, для птиц, например, для зверей, и даже для насекомых!

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, а права ли наша Торопыжка? (Ответы детей).

Дорожные ловушки - это ситуации обманчивой безопасности на дорогах.

Инспектор ГИБДД:

А что думают родители по этому поводу, и какие «Дорожные ловушки» знают наши родители? ( Ответы родителей). Внимание на экран. Я хочу предложить вашему вниманию фильм, с ситуациями обманчивой безопасности на дорогах.

1-ая ситуация.

(Выход на дорогу из-за автобуса).

Торопыжка:

Да, теперь я понял, что автобус спереди обходить нельзя. Я буду обходить его только сзади!

Воспитатель:

Ребята, а вы как считаете?

Давайте посмотрим продолжение сюжета.

Воспитатель:
Так как же все таки правильно надо обходить автобус, трамвай. (Дети отвечают - подождать когда он уедет.)

2-я ситуация. Стоящий на дороге автомобиль.
Чем опасна эта ситуация?

Вывод: Стоящий на дороге автомобиль опасен, так как за ним может скрываться движущийся автомобиль.

3-я ситуация. Идущий на малой скорости автомобиль скрывает следующий за ним на скорости.
Вывод: Прежде, чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу.

4-я ситуация. Ограниченный обзор (куст, дерево, стена).

Торопыжка:

Я догадалась, как безопасно поступить в этой дорожной ситуации. Нужно осторожно выглянуть из-за препятствия и убедившись в том, что машин нет переходить дорогу.

Инспектор ГИБДД:

Теперь вам понятно, дети, какие ситуации обманчивой безопасности могут возникнуть на дорогах?

Торопыжка:

Много нового я сегодня узнал из телемоста, знаю теперь дорожные знаки, о дорожных ловушках. До свидания! (Уходит).

Воспитатель:

До свидания, Владислав Александрович, Торопыжка и уважаемые родители. Наш телемост завершился.

А теперь, ребята, я вам предлагаю подойти к макету и расставить дорожные знаки там, где вы считаете они должны находиться.

Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

- По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей части)

- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

- Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

- А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор)

- А где устанавливают дорожные знаки?

(Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности)

-Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков).

- А кем на дороге являемся мы?

Молодцы! Вы, верно, ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

На этом наша непосредственная образовательная деятельность завершена. Спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!

© 2010-2022