- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ
«Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимощенко И.Ю. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нетрадиционная форма проведения непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению воспитанников с Правилами дорожного движения.
Тема: «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой» с использованием ИКТ.
Интеграция образовательной области «Безопасность» с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Форма проведения: деловая интерактивная игра «Телемост воспитанников детского сада с инспектором ГИБДД, родителями и Торопыжкой».
Задачи:
Образовательные:
-
Способствовать совершенствованию у воспитанников представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, закреплять практические навыки в условиях игрового пространства.
-
Систематизировать представление воспитанников о дорожных знаках (запрещающих, предупреждающих). Объяснить назначение дорожных знаков.
-
Дать представление о «Дорожных ловушках» и о том, как их избегать.
Развивающие:
-
Способствовать развитию психических процессов:
Зрительного, слухового, внимания, восприятия, речи.
Умение делать выводы, умозаключения, обобщать и анализировать.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, на улицах города и дорогах.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады видеть вас в нашем детском саду.
Ребята я вам предлагаю интересную игру. Согласны?
Сегодня мы с вами будем настоящими участниками «Телемоста»!
А как вы себе представляете, что же такое «телемост»? (Ответы детей).
Правильно, дети. Во время телемоста участники общаются друг с другом и обмениваются информацией по телевидению, вы согласны принять участие в телемосте? А общаться по телевидению мы вами сегодня будем с настоящим инспектором ОГИБДД и родителями.
Ребята, а может кто - то из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь в нашем телемосте? (Ответы детей - о правилах дорожного движения).
Вы совершенно верно догадались. Разговор у нас состоится сегодня о правилах дорожного движения.
Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения. В дорожном движении участвуют пешеходы, водители и пассажиры.
Ребята, а пешеход это кто? (Пешеход идет пешком)
Водитель управляет любым транспортным средством. Каким? (Ответы детей)
Итак, дети, давайте еще раз скажем - кто является участниками дорожного движения? (участниками дорожного движения являются пешеходы и водители). Ребята, а кто следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, как вы думаете? (Инспектор ОГИБДД).
Владислав Александрович - инспектор ОГИБДД нашего города. Он пригласил на телемост родителей и Торопыжку - которая думает, что правила дорожного движения соблюдать необязательно.
А теперь, дети, занимайте свои места и внимание на экран.
(Дети занимают свои места, воспитатель включает телевизор. На телеэкране появляются инспекторы ГИБДД и родители).
Инспектор ГИБДД:
Здравствуйте дети, здравствуйте Наталья Александровна. Сегодня на наш телемост мы пригласили Торопыжку, которая недавно чуть не угодила под колеса автомобиля, она решила перейти улицу в том месте, где не было пешеходного перехода и вообще Торопыжка считает, что соблюдать правила поведения на улицах и дорогах города совсем не обязательно.
Торопыжка:
Конечно, вот еще правила соблюдать.
Инспектор ГИБДД:
А как считаете вы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети, Владислав Александрович, Торопыжка и родители нас хорошо видят, слышат. Вы согласны с Торопыжкой, разве необязательно соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)
А что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?
Ребята, как вы думаете, что помогает выполнять правила дорожного движения, указывает, где находится остановка, пункт первой медицинской помощи, неровная дорога, шлагбаум? (Ответы детей - дорожные знаки) Правильно ребята - это дорожные знаки. Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, их назначении и о том, какие они бывают. Знаки запрещают, предупреждают об опасности, информируют. Они различаются формой, размером и цветом. Давайте их рассмотрим. (Рассматриваем запрещающие знаки)
Эти знаки запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кругах.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет
Он гласит «нельзя так ехать»
Или «тут дороги нет».
А теперь посмотрите на эти знаки, они предупреждающие (Рассматриваем предупреждающие знаки). Они предупреждают нас об опасности и размещены в красном треугольнике. Давайте мы с вами их назовем.
Посмотрим на следующую картинку - это знаки информационные.
Дети, посмотрите пожалуйста сюда - это знаки сервиса, что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель:
А теперь давайте послушаем Владислава Александравича, он нам хочет что - то сказать.
Инспектор ГИБДД:
А родители знают? Дети вашему вниманию несколько дорожных знаков, а вы попробуйте определить какие знаки относятся к запрещающим, какие к информационным, какие к предупреждающим, а какие знаки сервиса. Внимание на экран. (На экране появляются пять знаков: «Движение на велосипедах» запрещено, «Въезд запрещен» - запрещающие; «Железнодорожный переезд» - предупреждающий; «Пешеходный переход» - информационный; «Пункт питания» - знак сервиса)
Воспитатель объясняет, почему они называются информационными, запрещающими и т.д.
Инспектор ГИБДД:
Наши уважаемые родители сейчас вам загадают загадки о дорожных знаках, а вы постарайтесь их отгадать.
1 родитель:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Он наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак «Надземный переход»)
(На экране появляется этот знак)
2 родитель:
Этот знак для тех кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
( На экране появляется этот знак)
3 родитель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ( Знак «Остановка автобуса»)
( На экране появляется этот знак)
4 родитель:
Посреди дороги дети,
Мы за них всегда в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель. (Знак «Дети»)
5 родитель:
Здесь дороги переход,
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
(Дети дают ответы на загадки)
Воспитатель:
А теперь вам предлагаю физминутку:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево посмотри,
Быстро едем по дороге,
С правилами дружим мы. ( Дети садятся на свои места)
Воспитатель:
Ребята, а мы продолжаем наш телемост. Инспектор ГИБДД, Торопыжка и родители у нас на связи.
Инспектор ГИБДД:
Молодцы, ребята, о дорожных знаках мы поговорили, а теперь хочу у вас спросить, а знаете ли вы, что такое «Дорожные ловушки»? Торопыжка, может ты знаешь, что такое « Дорожные ловушки»?
Торопыжка:
Конечно, знаю, они бывают разные, для птиц, например, для зверей, и даже для насекомых!
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, а права ли наша Торопыжка? (Ответы детей).
Дорожные ловушки - это ситуации обманчивой безопасности на дорогах.
Инспектор ГИБДД:
А что думают родители по этому поводу, и какие «Дорожные ловушки» знают наши родители? ( Ответы родителей). Внимание на экран. Я хочу предложить вашему вниманию фильм, с ситуациями обманчивой безопасности на дорогах.
1-ая ситуация.
(Выход на дорогу из-за автобуса).
Торопыжка:
Да, теперь я понял, что автобус спереди обходить нельзя. Я буду обходить его только сзади!
Воспитатель:
Ребята, а вы как считаете?
Давайте посмотрим продолжение сюжета.
Воспитатель:
Так как же все таки правильно надо обходить автобус, трамвай. (Дети отвечают - подождать когда он уедет.)
2-я ситуация. Стоящий на дороге автомобиль.
Чем опасна эта ситуация?
Вывод: Стоящий на дороге автомобиль опасен, так как за ним может скрываться движущийся автомобиль.
3-я ситуация. Идущий на малой скорости автомобиль скрывает следующий за ним на скорости.
Вывод: Прежде, чем перейти дорогу - остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу.
4-я ситуация. Ограниченный обзор (куст, дерево, стена).
Торопыжка:
Я догадалась, как безопасно поступить в этой дорожной ситуации. Нужно осторожно выглянуть из-за препятствия и убедившись в том, что машин нет переходить дорогу.
Инспектор ГИБДД:
Теперь вам понятно, дети, какие ситуации обманчивой безопасности могут возникнуть на дорогах?
Торопыжка:
Много нового я сегодня узнал из телемоста, знаю теперь дорожные знаки, о дорожных ловушках. До свидания! (Уходит).
Воспитатель:
До свидания, Владислав Александрович, Торопыжка и уважаемые родители. Наш телемост завершился.
А теперь, ребята, я вам предлагаю подойти к макету и расставить дорожные знаки там, где вы считаете они должны находиться.
Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.
- По какой части улицы движется транспорт? (По проезжей части)
- Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)
- Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)
- Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)
- А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
- А что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам? (Дорожные знаки и светофор)
- А где устанавливают дорожные знаки?
(Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности)
-Нужно ли знать дорожные знаки? (Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков).
- А кем на дороге являемся мы?
Молодцы! Вы, верно, ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
На этом наша непосредственная образовательная деятельность завершена. Спасибо за внимание. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!