- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»
Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прасолова И.В. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект на тему : «Если хочешь быть здоров»
Характеристика проекта:
Вид проекта: практико - ориентированный;
Участники проекта: дети, педагоги, родители;
Продолжительность проекта: средней срочности, июль
Проблема: Дети в группе болеют. Почему?
Цель проекта:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).
Задачи проекта:
- Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности.
- Охрана и укрепление физического здоровья детей.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор аудио - и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Оформление папок - передвижок для родителей;
- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;
- Анкетирование родителей.
Реализация проекта
1-ая неделя (05.07 - 08.07)
Тема «Ребенок и его здоровье»
- Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
- Экскурсия в медицинский кабинет;
- Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»;
- Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»;
- Пословицы о здоровье;
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»;
- Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»;
- Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»;
-Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры;
-Рекомендации родителям , направленные на ЗОЖ;
2-ая неделя (11.07-15.07)
Тема «Личная гигиена»
- Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»;
- Беседа «Чистота и здоровье»;
- Чтение Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Белковская «Юля - чистюля», З.Александрова «купание», потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса».
- Загадки о здоровье;
- Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»;
- Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»; рисование «Веселые ладошки»;
- Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Королева - зубная щетка»;
-Папки-передвижки по ЗОЖ
3-я неделя (18.07-22.07)
Тема «Витамины и полезные продукты»
- Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»;
- Беседа «Полезное - не полезное»;
- Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями);
- Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский «Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие - крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких «Разговор о правильном питании»;
- Загадки об овощах и фруктах;
- Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»;
- Подвижная игра «Огуречик»;
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;
- Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»;
- Просмотр мультфильма «Витамин роста»;
-Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»
4-ая неделя (25.07-29.07)
Тема «Будем спортом заниматься»
- Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»;
- Экскурсия на школьный стадион
- Беседа «О пользе спорта для здоровья»;
- Чтение: энциклопедии, научно - популярная литература по теме;
- Загадки о спорте;
- Подвижные игры по желанию детей;
- Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»;
- Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»;
- Просмотр мультфильма «Квака - задавака»;
- Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
Заключительный этап
- Фотовыставка «Малыши - крепыши»;
- Создание книги подвижных игр «Играем дома»;
3