Календарно-тематический план по теме недели Животные разных стран старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной - образовательной деятельности с 25. 01 по 29.01 2016года.

Тема недели: «Животные разных стран »

Цель: продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы ( холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в селе, городе, о безопасном поведении зимой.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Режим

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Зарядка

Труд. К Г Н

Утренняя гимнастика (понедельник, среда - ритмика с музыкальным руководителем).

Формирование КГН - учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Работа в уголке природы: поливаем растения - продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Дежурство по столовой Ева. М, Сережа.М.

УТРО

Приём, осмотр детей.

Утренняя беседа

Рассказы детей о проведённых выходных.

Приём, осмотр детей.

Дидактическая игра

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Речевая игра «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

Приём, осмотр детей.

Утренняя беседа

«К чему ведут ссоры в игре»

Этические беседы, стр. 27

Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Викой. Б, Андрей. Л, Миша. З.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

Приём, осмотр детей.

Самостоятельные игры за столом; лото, весёлые тарелочки, подбери капельку к тучке и т.д.

Игра на внимательность

«Угадай, кто спрятался»

Приём, осмотр детей.

Просмотр презентации.

«Животные Африки»

Ручной труд в уголке ИЗО

« Составь из частей бумаги животного, и сделай аппликацию», по желанию детей.

(дети самостоятельно выполняют работу, с помощью воспитателя делают коллаж «Африканские животные»)

Организованная образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Экологическая тропа в здании детского сада »

Цель: расширить представление детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными.

(показ презентации)

О.В. Дыбина

Стр. 59 - 62

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 4

Цель: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

И. А. Помораева

стр. 43 - 44

Физическое развитие №22

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Л.И. Пензулаева. Стр. 65 - 66

Художественно - эстетическое развитие

(музыка) по плану музыкального руководителя.

Познавательно исследовательская деятельность.

«Выпаривание соли»

Цель: формировать представления об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Н.Е. Веракса, стр. 37 - 39

Физическое развитие № 23

Цель: продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках через шнуры.

Л.И. Пензулаева. стр.66.

Речевое развитие

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

В. В. Гербова, стр. 77- 79

Речевое развитие.

Обучение рассказыванию.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

В.В. Гербова, стр. 79.

Физическое развитие на улице.

Бег по лабиринтам, игра для мальчиков «Хоккей», для девочек «Снежный торт»

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Беседа на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»

Цель: уточнить представления детей о животных Кубанских лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных.

Индивидуальная работа.

Работа с ножницами Витя. Х, Андрей. Л.

Индивидуальная работа.

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

Индивидуальная работа.

«Собери картинку»

Милана. К, Алёша. Н, Алёна. Г, Серёжа. М.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Литература

Н. Телешов. «Крупеничка»; А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…..» ( из поэмы, «Руслан и Людмила»); Д. Чиарди. «О том у кого три глаза», А Гайдар «Чук и Гек» (главы), чтение по выбору детей.

ВТОРАЯ

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

«Подвижные игры в спортивном зале»

Дети вспоминают подвижные игры, считалки, правила игры.

С/р игра «Почта».

Цели:

Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую

ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников

связи, формирование уважительного отношения к работникам почты.

Оздоровительная гимнастика после сна

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Нарисуй своих любимых животных»

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Т. С. Комарова, стр72 - 73.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Самостоятельные игры детей в уголках, центрах

Конструктивно - модельная деятельность в группе.

По замыслу детей.

Оздоровительная гимнастика после сна

Опытно - экспериментальная деятельность

Свойства воздуха. Прозрачность.

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Игра со строительным материалом в уголке конструирования.

Рассматривание картины

Павловец Александр.

Зима в городе


Оздоровительная гимнастика после сна

Художественно - эстетическое развитие (аппликация)

«Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков.

Т. С. Комарова. Стр.71

Словесная игра

«Да - нет».

Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Водящий выходит за дверь. Дети выбирают предмет. На вопросы водящего они могут отвечать только: «Да» или «Нет». Водящий спрашивает: «Этот предмет лежит на полу?» - «Нет». «На стене?» - «Нет. «На полке?» - «Да». «Он стеклянный?» - «Да». «Это ваза?». - «Да».

Ходьба босиком по дорожке здоровья

Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Рисование по замыслу»

Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка

Т. С. Комарова. стр.66 - 67

«Подвижная игра «Передай - встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.



прогулка

№2 «Наблюдение за снегопадом»

Цель: учить детей выделять основные признаки зимы

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр.128

№2 «Рассматривание снежинок»

Цель: развивать наблюдательность

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 129

№3 «Наблюдение за сугробами на участке»

Цель: уточнить знания о зимних явлениях в природе

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 129 - 130

№4 «Наблюдение за поведением птицами »

Цель: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 131

№5 «Рассматривание инея»

Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 132

Оснащение развивающей среды

Поиск информации, чтение литературных произведений по теме недели.

Подбор дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр.

Пополнение центров по теме недели.

Поместить в центрах картинки, фотографии, игрушки животных разных стран.


Работа с родителями

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Поместить в родительский уголок объявление о приезде кукольного театра. (дата, время, цена)

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

«Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.

Ход игры: собака - лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка - мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.

«Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: большой мяч.

Описание: Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло­щадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играю­щих.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площад­ке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее дол­жен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».


© 2010-2022