«Опытное исследование свойств воды»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие подготовила: воспитатель Ризванова Марина Викторовна.

Детский сад №46 "Сказка" - филиал АН ДОО "Алмазик"

Саха(Якутия) Мирниский район г.Удачный

Тема: «Опытное исследование свойств воды»

Программное содержание:

Область Познание: Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента; обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; формировать опыт участливого и бережного отношения к воде.

Область Коммуникация: Умение работать в группе, обсуждать план проведения опытов, развивать навык проведения опытов, способность сравнивать, делать выводы, высказывать предположения, мнения.

Область Социализация: Развивать интерес и познавательную активность в процессе экспериментирования со сверстниками.

Оборудование: ТСО магнитофон, аудиозапись журчание воды, столы с оборудованием для проведения опытов, халаты, бейджики (по количеству детей, мультипроектор, слайды «Живая вода».

Предварительная работа: Проведение опытов, работа с учебником, проведение наблюдений, экскурсии.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Дети заходят в зал.

Педагог: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку - прослушивание аудиозаписи «Журчание воды» - Что вы услышали? Как догадались? Да, мы отправимся в гости к Чудеснице - воде.

Педагог: А что означает слово «Чудесница? » От какого слова образовано слово «Чудесница»? Почему воду можно так назвать? Каким ещё словом можно назвать воду? (Волшебница) .

Педагог:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова) .

Педагог: Ребята, а вы сегодня видели воду?

Дети: Да

Педагог: Выберите картинки, которые подтверждают, что вы сегодня пользовались водой.

Вывод: С водой вы все знакомы.

2. Основная часть. А хотите узнать о чудесных превращениях воды? Скажите, откуда мы можем добыть знания о воде?

Дети: Из книг, в компьютере, спросить у взрослых.

Педагог: Ну что, мы с вами этим и займемся. Работать будем группами. Каждая группа должна узнать как можно больше о воде. У каждой группы разные источники познания.

Первая группа, выберите карточку (изображены люди). Кто на ней изображены?

Дети: Люди

Педагог: Посмотрите внимательно вокруг и скажите, у кого вы сможете спросить о воде?

Дети: У воспитателя, у гостей.

Педагог: Вторая группа выберите для себя карточку. Что на ней изображено?

Дети: Компьютер.

Педагог: Посмотрите на свои столы. У вас у всех на столе стоят песочные часы. У вас будет ровно 3 минуты, именно столько будет сыпать песочек. Всё это время вы будете работать самостоятельно. После того как время истечёт, я прошу вас подойти ко мне. Приступайте. (воспитатель в течение заданного времени подходит к разным столам, помогает детям) .

Педагог: Ребята, время истекло. Прошу вас подойти ко мне.

Педагог обращается к ребятам каждой группы: что нового вы узнали о воде? (обобщение знаний каждой группы, похвала) .

Вывод: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах - в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

Педагог: Вот видите, ребята, как много нового вы узнали о воде. Мне очень приятно отметить, что вы самостоятельно смогли добыть эти знания. А для того, чтобы пополнить ваши знания я предлагаю вам поработать с нашей волшебной доской.

Презентация «Живая вода».

Массаж спины «Дождь».

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные ниже движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (Покалачивают кулачком)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

Педагог: Ребята, Маша и Миша приглашают вас в свою лабораторию. Я предлагаю вам на время стать учеными, чтобы узнать некоторые свойства воды.

Педагог: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2-3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы, надевают халатики) .

Педагог: Мы с вами проведем несколько опытов и узнаем, какими свойствами обладает вода. Но для того, чтобы у нас все получилось, вы должны соблюдать следующие правила: не шуметь - этим вы мешаете другим, аккуратно обращаться с посудой, посуда может упасть и разбиться, осколками можно порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

ОПЫТ №1 «Вода - жидкость, может течь».

Педагог: ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся?

Дети: Да

Педагог: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Педагог: Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода - это жидкость, которая может течь.

А чтобы лучше запомнить я предлагаю вам подумать и нарисовать на доске символ, обозначающий это свойство воды. (Дети рисуют на доске соответствующий значок) .

ОПЫТ №2 «Вода прозрачная»

Посмотрите, ребята, перед вами стоят по 2 стаканчика: 1 - с водой, 2 - с молоком. Давайте опустим в оба стакана маленькие ложки. В каких стаканах ложки видны? (Где налита вода). Почему? (Вода просвечивает) .

Педагог: Какой вывод мы сможем сделать?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды) .

ОПЫТ №3 «Вода окрашивается».

А для того, чтобы провести следующий опыт, нам нужно побыть волшебниками. Хотите побыть волшебниками и сотворить чудо?

Дети: Да.

Педагог: Тогда пройдемте к столу, где стоят баночки с прозрачной водой, закрытые крышкой и лежат салфетки. Сейчас давайте накроем свои баночки платочками и произнесем волшебные слова «., чудо появись! Давайте все откроем платочки. (у всех вода окрасилась, далее педагог показывает и объясняет, почему вода окрасилась: на крышке каждой банки была краска) .

Вывод: Вода окрашивается. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды) .

ОПЫТ № 4 «Лёд - твёрдая вода»

Педагог: Какой лёд - тёплый или холодный? Из чего образовался лёд?

Дети: Из воды.

Педагог: А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?

Дети: Он начнёт таять.

Педагог: Почему?

Дети: Потому, что рука тёплая, а лёд холодный.

Вывод: Лёд - тоже вода. (Дети рисуют на доске соответствующий символ, обозначающий это свойство воды) .

Педагог: ребята, а вода, может быть ещё в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз.

Что сегодня узнали благодаря опытам?

Закрепление всех выводов (дети делают самостоятельно, опираясь на символ) : вода - это жидкость, которая может течь, она прозрачная, может окраситься, превратиться в лед.

Педагог: Потрудились вы с вами на славу, много интересного узнали. Я скажу вам ещё одну интересную новость. У Воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. Может быть кто-то назовёт этот день? День рождения Воды - 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на берега рек, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обителей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет воду. Разрушает естественную среду обитания рыб, животных и растений. 22 марта - День - напоминание о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на Земле, а, значит, её нужно беречь.

Дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том что нового сегодня вы узнали о воде.

Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам.







© 2010-2022