Сценарий интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Расписные сундучки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Расписные сундучки».

Программное содержание: Побуждать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, закреплять умение украшать объёмные формы по мотивам городецкой росписи. Умение анализировать колорит композиции узоров и их составных элементов. Развивать чувство цвета, фантазию, аккуратность в работе. Закреплять умение рисовать, работать кистью легко, свободно. Воспитывать в детях любовь к прекрасному. Воплощать задуманное изобразительными средствами.

Оборудование: оформление зала, изделия с городецкой росписью, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, сундучки, музыкальные инструменты.

Ход:

Воспитатель: Есть птицы с яркими перьями, но не летает, не поёт она. И зверь есть красивый, да бегать он не может. Чтобы увидеть их, отправимся мы не за тридевять земель, не в тридесятое царство, а в край, где живёт старина. (Оглядывается по сторонам, здоровается с Емелей, который лежит на печи.)

Емеля: Горница моя большая, светлая. В ней вам места хватит, рассаживайтесь, гости дорогие!

Вёдра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Как зовут меня?

Дети: Емеля!

Емеля: Угадали, угадали!

А теперь и увидали!

Воспитатель: Емеля, как называется твое село?

Емеля: Село Городец! Живут здесь удивительные мастера-умельцы.

Воспитатель: Ребята, чем прославилось село Городец?

Дети: Городецкой росписью!

Емеля: У меня в избе много красивых изделий, расписанных ими.

Воспитатель: Емеля, а мы с ребятами знакомы с работами твоих соседей-мастеров. Какие предметы украшала городецкая роспись?

Дети: Доски, посуду, прялки, сундуки, печи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие элементы использовали мастера в этой росписи?

Дети: Птицы, кони, цветы(перечисляют)

Емеля: Какого цвета краски использовали мастера в Городецкой росписи?

Дети: Оранжевого, красного, зеленого, белого, черного, синего.

Воспитатель: Чтобы цветы и листья были как живые, что на них наносят?

Дети: Оживку.

Емеля: Ой, какие молодцы!

Рад я с вами подружиться

Поплясать, повеселиться.

Поиграл бы вам немножко,

Только спряталась гармошка!

(ищет гармошку)

Воспитатель: Не расстраивайся, Емеля, мы тебе и без гармошки частушки споем.

Эй парнишки и девчушки

Не хотите ли спеть частушки?

Для друзей и для гостей

Запевайте веселей!

(Дети поют частушки. Под музыку входит Несмеяна, поет)

Несмеяна: Ой беда, ой беда

В огороде лебеда

Заблудилась я в лесу

Терем свой я не найду.

(здоровается)

Ой беда, ой беда

В огороде лебеда

Я царевна Несмеяна

Я реветь не перестану!

Емеля успокаивает ее.

Под музыку входит Коробейник

Коробейник: Раздайся народ, Коробейник идет!

С товарами разными:

Лентами красными, игрушками

Забавными, ложками деревянными.

А ну, разбирай товар музыкальный.

(Дети разбирают инструменты)

Коробейник: Треугольник есть и ложки

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть

Буду я тут дирижером.

Кто же вы? Ответьте хором…

Дети: Оркестр.

Емеля: Давайте сыграем для Несмеяны, может она развеселится.

(шумовой оркестр)

(Пока дети играют, Несмеяна разглядывает сундук)

Несмеяна: Сундук красивый, хочу такой же!!!

Коробейник: Куда он тебе? Большой, на стол не поставишь, с лавки упадет, под лавкой не видно.

(Несмеяна топает ногой, плачет)

Несмеяна: Хочу такой, но маленький!!!

Емеля: Хорошо, по щучьему веленью,

По моему хотенью, появись сундук!

Ой, что это, а почему их много, ведь просил то один, что-то эта щучка перепутала.

(Достает из сундука сундучки)

Несмеяна: Ой они не такие, как большой, без цветов. (Плачет)

Воспитатель: Несмеяна, хочешь ребята попробуют расписать сундучки!

Несмеяна: А вы ребята справитесь?

Дети: Да!

(Воспитатель приглашает детей за столы)

(Дети садятся и рисуют)

Воспитатель: Приглашаю вас на веселый перепляс.

А ну добры молодцы, прекрасны девицы,

Постарайтесь, свое уменье покажите!

Пойдемте, ребята, потанцуем, отдохнем.

Емеля: Эй шире круг - рукавички с рук,

Моя правая нога захотела трепака.

Пошел плясать свою барышню казать.

Вот он, вот она, вот и барыня моя!

(берет Несмеяну за руку)

Раздайся народ, свет-царевна идет!

Белолица, черноброва, белой лебедью плывет.

Свет царевна попляши,

Твои ножки хороши!

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поплясали, повеселились. А теперь пойдемте, закончим свои работы.

(Дети заканчивают расписывание сундучков)

Воспитатель: Все сундучки готовы? Давайте составим их на этот стол. И пока они сохнут исполним «перепляс».

(Герои садятся вместе с детьми на лавочки)

(Часть детей танцует)

Несмеяна: (Подходит к сундучкам) Ой, какие прекрасные цветы распустились на ваших сундучках!

Давайте подойдем поближе рассмотрим их. Цветы получились красивые, яркие, как у

Настоящих мастеров!

Несмеяна: Что же мне делать? Сундучки то все красивые!

Воспитатель: Несмеяна, давай попросим Коробейника отнести остальные сундучки на ярмарку.

Коробейник: Я согласен. Какие же вы хорошие мастера.

Емеля: Даже наша Несмеяна плакать перестала.

Коробейник: (складывает сундучки)

До свидания, на ярмарку тороплюсь!

(уходит)

Несмеяна: Спасибо ребята за ваш подарок.

Вам дети за сердца добрые, да за руки золотые-сюрприз!

(Раздает петушки, которые Емеля достал из печки)

Угощайтесь на здоровье!

Мне пора в терем возвращаться!

Емеля: Несмеяна, чтоб ты не заблудилась, позволь мне тебя проводить!

Воспитатель: Погостили мы у Емели, пора домой возвращаться.

Емеля и Несмеяна: До свидания!(уходят)

Воспитатель и дети: До свидания(уходят)

© 2010-2022