Особенности игр детей дошкольного возраста и их педагогическое значение

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Особенности игр детей дошкольного возраста и их педагогическое значение.



Жизнь ребенка дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью; он занимается, выполняет поручения взрослых, но больше всего любит играть.

Многое из того, что дети наблюдают, о чем узнают от взрослых, они воспроизводят в игре. Например, дети пяти-шести лет с удовольствием выполняют роль водителя, хотя о подобной работе имеют лишь приблизительное представление.

Игра для детей не просто забава. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью. Игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является ведущей его деятельностью.

При правильном руководстве в процессе игр развиваются все стороны личности ребенка.

Воспроизводя в играх окружающее , дети действуют активно перерабатывают увиденное, глубже осознают то, что изображают и выявляют свое отношение к нему.

В играх дети ходят, прыгают, бегают, наклоняются, упражняют различные мышцы, органы чувств, благодаря чему укрепляется здоровье, повышается жизнедеятельность организма.

Во время игр дети общаются с ровесниками, взрослыми, игрушками; в коллективных играх они совместно обсуждают, что делать каждому из них, что и как нужно строить и т.п. Все это способствует развитию речи, мышления, расширению кругозора, устойчивости внимания.

В играх развивается воля ребенка, умение подчинять свои действия правилам игры, которые побуждают его в одних случаях затормаживать свои действия, а в других, наоборот, активизировать их (прятаться, бежать, ловить и т.п.)

И наконец, в игре дети практически овладевают правилами поведения в коллективе, навыками организованности. У них воспитывается чувство ответственности за выполнение взятой на себя роли.

Своеобразие игры заключается в том, что посредством ее дети получают доступные для них знания и навыки в легкоусвояемых формах. Лучше всего это осуществляется при помощи интересной игрушки. Как писал А.С. Макаренко « Игрушка является материальным центром игры, и очень важно, чтобы воспитатель уделял большое внимание подбору игрушек». Что в наше время особенно актуально.

Ребенок мыслит конкретно, образно. Во всех видах деятельности он стремится к яркому, звучащему. Впечатления которые он получает посредством органов чувств, закрепляются в памяти в виде представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Игрушки помогают ребенку осмыслить свои наблюдения, вызывают яркие и сильные ассоциации, активизируют воображение ребенка, влияют на содержание игр.

Таким образом, при правильном руководстве игра является одним из средств воспитания детей и их всестороннего развития.

В игре, как и в других видах деятельности ребенка ведущая роль принадлежит воспитателю.

Руководство играми нельзя рассматривать как нечто внешнее, как постороннее вмешательство в игру. Оно проводится своеобразными путями, с учетом особенностей, присущих игровой деятельности и в соответствии с возрастом детей.

Содержание игр дети черпают из окружающей действительности, из мультфильмов, интернета, из рассказов взрослых и из книг. Руководство воспитателя игрой направленно на обогащение ее содержания, на развитие творчества ребенка, на воспитание у него положительных качеств.

«Гредзенс»

Играющие становятся лицом в круг, держась за ленту, на которую надет перстенек. Звучит задорная мелодия.

Ребята передвигают перстень по ленте. По окончании мелодии водящий должен угадать, у кого в руках перстенек. Если угадал, то встает в круг, а играющий становится водящим.

Второй вариант. Надо как можно быстрее передать перстенек соседу. Музыка часто прерывается, и тот, у кого оказался перстенек, выходит в круг.

«Если нравится тебе»

Эту песню игру дети очень любят. Играющие становятся в круг и поют вместе с ведущим:

Если нравится тебе,

То делай так! (Два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе,

То делай так! (Два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи,

Если нравится тебе,

То делай так! (Два щелчка пальцами над головой)

Дальше две строки куплетов повторяются еще три раза, но движения меняются. Следуют два хлопка в ладоши, потом два хлопка по коленам, два притопа ногами. Затем после каждого куплета повторяют одно за другим все движения: два щелчка, два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.

В заключение поют:

Если нравится тебе,

Если нравится тебе,

То ты скажи «Хорошо»-

И другим ты покажи!

«Зайчики»

На старт выходят сразу человек десять. Это «зайчики». Им нужно прыгнуть пять раз по прямой, не переступая, отталкиваясь одновременно обеими ногами. Кто нарушил условие, выбывает из игры. Кто же окажется дальше других, тот выйграл.

«Очень важная наука математика»

Ведущий называет числа от 1 до 24(не по порядку), а кто-нибудь из детей должен быстро отыскать их на листе и показать указкой. Кто выполнит это заданиеточнее и быстрее всех, тот и победит.

«Веселый счет»

Ребята рассчитываются по порядку номеров. Ведущий объясняет игрокам, что сейчас они начнут по очереди громко считать, но четные числа называть не надо, вместо них надо называть свое имя. Например: один, Анжела, три Виола…..Или громко считать, но числа, которые делятся на три, заменять своим именем. И тот, кто ошибется, выбывает из игры.



© 2010-2022