- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по лепке Бабочка
Конспект занятия по лепке Бабочка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калиничева Е.Ю. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по лепке: «Бабочка»
Цели: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.
Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вылепляя из глины детали, насаживая бусинки на крылышки.
Закреплять умение самостоятельно лепить плоские поверхности из глины.
Ввести в словарь детей новые слова - нектар, пыльца.
Закреплять ранее усвоенные навыки работы с глиной.
Оборудование и материалы
Для каждого ребёнка: дощечки для лепки, глина серая, блюдечко с крупными цветными бусинками.
Демонстрационный материал: иллюстрация: цветок с бабочкой, рисунки разных бабочек, 2 бумажные бабочки с искусственными цветами, магнитофон, музыкальное сопровождение, в состав которого входит: 1. Чайковский детский альбом «Китайские бабочки», 2. «Музыка живой природы - песни птиц в пробуждающемся лесу».
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к импровизированной полянке с цветами и опушкой леса и бабочками, сидящими на цветах.
(Звучит музыкальное сопровождение 2)
Воспитатель говорит:
Смотрите кто к нам в гости прилетел?
Бабочки
И спрашивает детей:
Что бабочки собирают на цветах?
Пыльцу и нектар цветов. А пыльца и нектар находятся на цветах
Давайте посмотрим на наших бабочек! Как выглядит бабочка? Опишите! Сколько у нее крылышек, есть ли у нее усики, умеет ли она летать?
Два крылышка
Бабочка красивая, яркой окраски
У бабочки продолговатое тело и голова с усиками
(Звучит музыкальное сопровождение 1)
Подвижная игра «Бабочки»
Воспитатель говорит:
Бабочки нам предлагают вместе с нами полетать над цветочками.
На полу разложены бумажные цветы разных цветов. Воспитатель говорит: Бабочки, бабочки полетели в сад!
Дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает:
На цветочек беленький все тихонько присели.
Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: «У - у - у», который означает завывание ветра, бури, «прячтесь, бабочки», и бабочки убегают с полянки на край игрового уголка. Игра повторяется на слова: «бабочки, бабочки».
Воспитатель еще раз обращает внимание на импровизированную сцену с поляной, и говорит:
Тихо, тихо, слышите, это фея леса что - то хочет нам сказать!
(звучит музыкальное сопровождение 1)
Она мне знаете что рассказала? Про бабочку: Одна бабочка летала по лесу, собирала цветочный нектар и было ей так грустно от того, что она одна летает над цветами, что нет у нее друзей. Фея говорит, что мы можем ей помочь - найти друзей! Давайте, пойдем к столам, сядем на свои места и слепим красивых бабочек.
Дети садятся за столы: На столах дощечки для лепки и глина, блюдечко с бусинками.
(звучит музыкальное сопровождение 2)
Воспитатель показывает на примере своей бабочки, как поэтапно лепить бабочку, дети лепят вместе с воспитателем.
Воспитатель предлагает детям украсить крылышки бабочки бусинками и показывает на примере своей бабочки. Дети прикрепляют бусинки к глиняным крылышкам своих бабочек с помощью воспитателя.
После того как все дети справились с заданием, воспитатель подводит детей к поляне и говорит:
Давайте попрощаемся с нашей бабочкой! Не грусти, бабочка!