Конспект занятия по лепке Бабочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по лепке: «Бабочка»

Цели: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Формировать заинтересованное отношение к коллективной деятельности.

Задачи: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, вылепляя из глины детали, насаживая бусинки на крылышки.

Закреплять умение самостоятельно лепить плоские поверхности из глины.

Ввести в словарь детей новые слова - нектар, пыльца.

Закреплять ранее усвоенные навыки работы с глиной.

Оборудование и материалы

Для каждого ребёнка: дощечки для лепки, глина серая, блюдечко с крупными цветными бусинками.

Демонстрационный материал: иллюстрация: цветок с бабочкой, рисунки разных бабочек, 2 бумажные бабочки с искусственными цветами, магнитофон, музыкальное сопровождение, в состав которого входит: 1. Чайковский детский альбом «Китайские бабочки», 2. «Музыка живой природы - песни птиц в пробуждающемся лесу».

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к импровизированной полянке с цветами и опушкой леса и бабочками, сидящими на цветах.

(Звучит музыкальное сопровождение 2)

Воспитатель говорит:

Смотрите кто к нам в гости прилетел?

Бабочки

И спрашивает детей:

Что бабочки собирают на цветах?

Пыльцу и нектар цветов. А пыльца и нектар находятся на цветах

Давайте посмотрим на наших бабочек! Как выглядит бабочка? Опишите! Сколько у нее крылышек, есть ли у нее усики, умеет ли она летать?

Два крылышка

Бабочка красивая, яркой окраски

У бабочки продолговатое тело и голова с усиками

(Звучит музыкальное сопровождение 1)

Подвижная игра «Бабочки»

Воспитатель говорит:

Бабочки нам предлагают вместе с нами полетать над цветочками.

На полу разложены бумажные цветы разных цветов. Воспитатель говорит: Бабочки, бабочки полетели в сад!

Дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель продолжает:

На цветочек беленький все тихонько присели.

Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: «У - у - у», который означает завывание ветра, бури, «прячтесь, бабочки», и бабочки убегают с полянки на край игрового уголка. Игра повторяется на слова: «бабочки, бабочки».

Воспитатель еще раз обращает внимание на импровизированную сцену с поляной, и говорит:

Тихо, тихо, слышите, это фея леса что - то хочет нам сказать!

(звучит музыкальное сопровождение 1)

Она мне знаете что рассказала? Про бабочку: Одна бабочка летала по лесу, собирала цветочный нектар и было ей так грустно от того, что она одна летает над цветами, что нет у нее друзей. Фея говорит, что мы можем ей помочь - найти друзей! Давайте, пойдем к столам, сядем на свои места и слепим красивых бабочек.

Дети садятся за столы: На столах дощечки для лепки и глина, блюдечко с бусинками.

(звучит музыкальное сопровождение 2)

Воспитатель показывает на примере своей бабочки, как поэтапно лепить бабочку, дети лепят вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям украсить крылышки бабочки бусинками и показывает на примере своей бабочки. Дети прикрепляют бусинки к глиняным крылышкам своих бабочек с помощью воспитателя.

После того как все дети справились с заданием, воспитатель подводит детей к поляне и говорит:

Давайте попрощаемся с нашей бабочкой! Не грусти, бабочка!

© 2010-2022