КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 29

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»









КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В 1 СТАРШЕЙ ГРУППЕ.







Выполнила: Майструк Мария Владимировна, воспитатель 1 категории



г.Майкоп, 2015

КОНСПЕКТ НОД

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В 1 СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Посуда для Федоры.

Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию по мотивам гжельской росписи. Закрепить представления детей о посуде, гжельском промысле, труде народных умельцев. Развивать художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству; развивать речь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.

Материал и оборудование: Гуашь, кисть № 3, ватные палочки, баночка с водой, салфетки. Декоративные тарелки из картона. Открытки, альбомы с Гжелью, посуда, альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи, русские народные мелодии.

Методы и приемы: сюрпризный момент, д/и «найди похожую посуду», беседа о посуде, д/и «Собери осколки», беседа о гжельской росписи, показ росписи, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе". Рассматривание предметов быта и посуды в технике "Гжель". Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Ход НОД:

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо. На письме крупно написано "От Федоры".

Воспитатель: Ребята, ведь это же письмо от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте ребята,

Снова горе у меня

В доме вновь порядка нету

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Раскатились кто куда!

Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела! Давайте мы ей поможем!

Д/и «Найди похожую посуду» Она прислала фотографии потерянной посуды, давайте поищем, может посуда спряталась, где-то здесь у нас! (Дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленное выставочное место).

Рассматривание посуды. Беседа с детьми:

-Из какого материала изготовлена посуда? (из стекла, железа)

-Какая ложка? (деревянная)

-Какая посуда самая не прочная?( стеклянная, фарфоровая)

-Какая посуда самая прочная?(железная)

Часть посуды мы с вами собрали. А остальную посуду Федора разбила. Ребята вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось у Федоры.

Д/и «Собери осколки» (Разрезные картинки). Игровая задача: собрать иллюстрацию. Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

- Что общего у всей посуды, которую мы собрали? (Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)

- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)

- Почему она так называется? (По названию реки "Гжелочка") (Рассказы детей)

- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными - цветы, трава)

- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре собрать разбежавшуюся посуду.

Воспитатель: Жалко, только, что тарелка всего одна - больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение: подарить Федоре тарелки, украсив их элементами гжельской росписи.

Воспитатель: Ребята ,сейчас давайте мы свами превратимся в настоящих мастеров и распишем наши тарелочки гжельской росписью, проходите в нашу мастерскую.

Но перед тем, как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверти (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)

И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали , повертели,

Рисовать мы захотели!

Воспитатель: обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах, а в центре тарелки можно нарисовать цветок (показ).

II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

(Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот ,рука на боку)

Очень важный ,как начальник (другая изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие , бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,(потянуться)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принес.(сделать большой круг)

Подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, давайте полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.

- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?

- Какая тарелка получилась самой яркой? (Самой нежной, спокойной) Почему?

- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали - думаю, Федоре обязательно понравится.













© 2010-2022