Технологическая карта. Тема: «В гостях у бабушки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие: Использование игр на развитие мелкой моторики на занятиях во время ОУД.

Екзекова Д. Ш.

Пальчиковые игры: «Оладушки у бабушки», «Цыпа, цыпа…», «Посмотрите, из муки, испекли мы пирожки»;

Игры с предметами: игра с сыпучими: «Найди меня» (сухой бассейн), «Дорожка», игра с прищепками: «Цыпленок», игра с водой: «Полное корытце», игра с тестом: «Разогреем тесто».

Технологическая карта Первая младшая группа. Образовательная область: коммуникация, познание творчество Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим, лепка. Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Повторить названия домашних птиц и их детенышей, побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражания, познакомить со строением птиц (клюв, хвост, лапки, перья), повторить приемы лепки: катание, сдавливание; развивать мелкую моторику, чувство ритма на основе пальчиковых игр, воображение, развивать эмоциональную речь; воспитывать желание прийти на помощь, чувство заботы.

Билингвальный компонент: бабушка - эже, цыпленок - балапан, здравствуйте - сэлеметсизбе, до свидания - сау болыныз.

Этапы деятельности

Действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно -побудительный

Воспитатель просит детей поздороваться с гостями и подарить улыбку, чтобы улыбка не покинула их, просит нарисовать указ. пальчиками улыбку до ушей.

Сообщает, что с хорошим настроением можно идти к бабушке и помочь ей по хозяйству.

Здороваются с гостями.

Проводят указ. пальчиками

линии до ушей, демонстрируя улыбку.

Высказывают желание помочь.

Рассматривают куклу бабушку.

Организационно - поисковый.

От имени бабушки, говорит, что пекла оладушки.



Спрашивает у бабушки о птицах, она отвечает, что птицы разбежались и не могут найти дорогу домой.

Следит за работой детей, добивается четкого произношения детьми соответствующих звуков.

Предлагает детям выложить дорожки, для того чтобы птицы больше не терялись, а по дорожке возвращались домой, показывает.

Оказывает индивидуальную помощь.

Хвалит детей, просит показать как стало весело, оживленно во дворе у бабушки.



Показывает картинки с птицами и просит назвать их.

Просит внимательно посмотреть на птиц и назвать , что у них есть (если дети затрудняются показывает на клюв, хвост и т.д.)

Просит подумать для чего птицам крылья, клюв.

Предлагает покормить птиц.

Показывает пальч. игру.

Говорит, что цыплята услышали и прибежали: раздает детям прищепки на которых наклеены цыплята и просит показать как они клевали зернышки. (Цыплята).

Спрашивает, какую песню про курочку знают дети.

Задает детям вопросы по тексту песни, о том, чем птицы питались, что пили.

Следит , чтобы дети аккуратно выливали воду.(Полное корытце).

Сообщает,что пока кормили, поили птиц у бабушки -тесто готово. Просит рассказать и показать что можно испечь из муки. (пальч. игра)

Предлагает помочь бабушке испечь сушки - каральки (показывает образец), раздает тесто.

«Разогреем тесто»: Воспитатель рассказывает и показывает: Положили тесто в один кулачок - спрятали, положили в другой кулачок - спрятали. Покатали тесто на одной ладошке, покатали на другой, покатали на столе.

Надавили одной ладошкой, надавили другой ладошкой, сильно надавили - получилась лепешка. Приползли паучки и лапками шевелят на лепешке. Прибежали мышки и стали делать норки: вот так: большая мышка сделала большую норку ( большими пальцами, средняя мышка - среднюю норку ( ср., указ. пальцы) маленькая мышка - маленькую норку (мизинец).

Прилетели гуси и стали лепешку щипать, щипать клювиками.Пришел медведь и лепешку давит лапами - лапищами давит. Пришел слон

И ногами ходит по лепешке.

Получилась еще больше лепешка. Лепешку сварачиваем, чтобы получилась колбаска. Один конец лепешки соединяем с другим концом и получилась сушка - каралька.

Рассказывают, как бабушка печет оладушки, пальч. игра: Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки, маслом поливала,

Деткам раздавала:

Паше - 2, Даше - 2. Ване - 2, Тане - 2. Всем даткам раздала. Во, какие оладушки! Унашей бабушки!

Хотят помочь бабушке.

( игра с сыпучими)

Подходят к чашкам с горохом (фасолью) , в которых спрятаны птицы, находят, называют птицу и производят звукоподражание.


«Дорожка»: выкладывают дорожку, чередуя красную и белую фасоль.

Рассказывают потешку: -Наши точки с утра: кря, кря, кря!

Наши гуси у пруда: Га, га, га

А индюк среди двора: бал, балды, бал, балды.

Наши гуленьки вверху: го, го, го.

Наша курочка в окно: Ко, ко, ко.

А как Петя-петушок нам с утра: Кукареку!

Отвечают: Утка с утятами,

Гуси с гусятами,

Курица с цыплятами, индюк с индюшатами.

Рассматривают и называют части тела.

Рассуждают, высказывают

свои мнения.

Повторяют: Цыпа, цыпа, гуль, гуль, гуль. Я насыплю, ты, поклюй.

Дети поочередно покусывают прищепкой фаланги пальцев одной руки, затем другой руки.

Вспоминают песню: «Вышла курочка гулять», исполняют, сопровождая слова движениями.

Отвечают на вопросы, хотят напоить птиц, подходят к бутылочкам с водой, открывают бутылки и выливают в чашки.

Повторяют: посмотрите из муки, испекли мы пирожки, Валюшке - 2 сушки, Анке - 3 баранки. Ну, а мамочке, любимой, вот такой пирог с малиной.

Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.



Имитируют пальцами обеих рук движения паучков оставляя на тесте следы.

Пальцами делают норки на тесте.

Указательным и большим пальцами делают клювики и щипают тесто.

Давят на тесто кулачками тыльной стороной.

Давят на тесто кулачками (сжатые пальцы вперед)

Рассматривают свои работы. Радуются.

Рефлексивно - корригирующий.

Просит вспомнить как помогали бабушке,что делали. От имени бабушки хвалит детей.

Бабушка угощает детей сушками.

Отвечают, что поили, кормили птиц, пели, рассказывали потешки, стряпали.

Прощаются с бабушкой.

Ожидаемый результат: Воспроизводят: названия птиц и их детенышей, строение тела птиц по картинке,звукоподражание.

Понимают: как ухаживать за птицами, содержание знакомых песен, потешек.

Применяют: умение сопровождать текст движениями, приемы лепки: катание, сдавливание, умение слушать и подражать действиям взрослого.



© 2010-2022