- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по лепке для первой младшей группы
Конспект занятия по лепке для первой младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малахова О.Н. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ ПО ТЕМЕ «СНЕГ ИДЕТ»
АВТОР: МАРТЫНОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», Г. МАРИИНСК
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 2-3лет по теме «снег идет». Данная работа будет полезной воспитателям младшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развития у младших дошкольников любознательности, а также у них интереса к лепке.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГ ИДЕТ».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «МУЗЫКА».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять прием лепки (надавливание шариков пальцем сверху-снег).
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей с изменениями в природе, формировать представление о том, что зимой холодно, идет снег; знакомить со свойствами снега. Обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь.
2.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать координацию речи с движениями; способствовать усвоению понятия «зима»; развивать память, внимание; мелкую моторику.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: игрушка-обезьянка, готовый образец.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей, пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики(10 шариков на каждого ребенка)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: беседа-диалог, игровая ситуация, сюрпризный момент, тематическая физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД НОД
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА»
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
- Правильно сейчас у нас на улице зима.(холодно, морозно…)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗИМА»
Снег ложится на дома (сжимают и разжимают пальцы)
Улицы и крыши (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима (палец к губам, «идет»-показать указательным и средним пальцами одной руки по ладошке другой руки)
Мы ее не слышим (рука за ухом)
-Ну, что согрелись наши ручки? (да, они теплые)
ЗВУЧИТ ШУМ САМОЛЕТА
- Ой, к нам кто-то летит?
Сюрпризный момент: прилетела в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам прилетела из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она прилетела посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Чтение стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Давайте покажем и расскажем обезьянке о снеге (занести в группу снег)
Экспериментирование со снегом (свойства снега)
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда полечу домой, я все забуду.
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще.
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Я раскладываю каждому ребенку по листу черного или фиолетового картона,
подготовленные шарики.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается - помочь ему.
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут обезьянке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице - покружиться (мелодия - Чайковский «Времена года»).
Прощание с обезьянкой.
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег.До свидания!