Совместный тренинг для родителей и детей Рука в руке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Совместный тренинг для родителей и детей

«Рука в руке»

Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
Участники: группа родителей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

  • Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников, мягкий кубик, шарф.

    Ход занятия
    1. Приветствие. Разогрев.
    Знакомство.
    Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
    3Упражнение «Доброе животное»

Описание упражнения: участники - дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1. «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы одновременно зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.
2. «Веселые художники»

Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.

Рисунки выставляются.

  1. Динозаврик - малышок

Улыбается спросонок:

Мама рядом, папа рядом -

Что еще для счастья надо?


  1. На опушке две букашки

Поиграть решили в шашки.

Крошечные шашечки

Тащат две букашечки.


  1. Сына папа-осьминог

Целый час догнать не мог.

Еле-еле осьминожка

Успокоился немножко.


  1. Две совы сидят в беседке,

И беседуют соседки

О погоде, о нарядах,

О птенцах своих совятах.


  1. На полянке есть пенек,

Он не низок, не высок.

Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!


  1. Присмотритесь-ка получше.

Это кактус. Он колючий,

А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.


  1. По земле ползет змея.

За змеей ползет семья.

Змей, змея и два змеенка

По земле ползут тихонько.


  1. Где ночует червячок?

- В куче веточек прилег,

Ночничок включил поярче,

И ночует, как на даче.


  1. Медвежонок неуклюжий

Лапой шлепает по луже.

Медвежонок кружится,

Ловит лучик в лужице.

  1. Гусеница цепко

Цепляется за ветку.

От скворцов скрывается,

Ей скворцы не нравятся.


3. Игра «Передай кубик»

Описание: участники игры, сидя на стульях, передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.
4. «Песня».
Дети приглашают на танец своих мам под песню «Моя семья»
3. Заключение. Рефлексия: с помощью смайликов: грустный, веселый и с заклеенным ртом (не знаю что сказать) родители оценивают итог тренинга.
Подведение итогов.



© 2010-2022