- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Совместный тренинг для родителей и детей Рука в руке
Совместный тренинг для родителей и детей Рука в руке
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Е.С. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Совместный тренинг для родителей и детей
«Рука в руке»
Цели:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
Задачи:
- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
- активизация коммуникаций в семье;
- повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.
Участники: группа родителей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Оборудование: Магнитофон, записи детских песен, записи музыкальных зарисовок, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников, мягкий кубик, шарф.
Ход занятия
1. Приветствие. Разогрев.
Знакомство.
Дети по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
3Упражнение «Доброе животное»
Описание упражнения: участники - дети и родители встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.
2. Основная часть. «Сотрудничество».
1. «Узнай свою маму».
Водящему ребенку завязывают глаза. Все мамы одновременно зовут его. Он по голосу должен узнать свою маму.
2. «Веселые художники»
Описание: каждой семье дается небольшое стихотворение. Необходимо изобразить иллюстрацию к стихотворению.
Рисунки выставляются.
-
Динозаврик - малышок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?
-
На опушке две букашки
Поиграть решили в шашки.
Крошечные шашечки
Тащат две букашечки.
-
Сына папа-осьминог
Целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожка
Успокоился немножко.
-
Две совы сидят в беседке,
И беседуют соседки
О погоде, о нарядах,
О птенцах своих совятах.
-
На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
-
Присмотритесь-ка получше.
Это кактус. Он колючий,
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
-
По земле ползет змея.
За змеей ползет семья.
Змей, змея и два змеенка
По земле ползут тихонько.
-
Где ночует червячок?
- В куче веточек прилег,
Ночничок включил поярче,
И ночует, как на даче.
-
Медвежонок неуклюжий
Лапой шлепает по луже.
Медвежонок кружится,
Ловит лучик в лужице.
-
Гусеница цепко
Цепляется за ветку.
От скворцов скрывается,
Ей скворцы не нравятся.
3. Игра «Передай кубик»
Описание: участники игры, сидя на стульях, передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.
4. «Песня».
Дети приглашают на танец своих мам под песню «Моя семья»
3. Заключение. Рефлексия: с помощью смайликов: грустный, веселый и с заклеенным ртом (не знаю что сказать) родители оценивают итог тренинга.
Подведение итогов.