- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Паспорт мини музея Деревянные игрушки
Паспорт мини музея Деревянные игрушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чистова Л.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
посёлка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Составила воспитатель Чистова Л.В.
п.г.т. Мостовской
2016г.
Содержание
1.Название
2. Задачи
3. Разделы и экспонаты
4. Руководитель
5. План работы
6. Перспективы развития мини - музея
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Название мини-музея: « Деревянные игрушки»
Профиль музея: познавательный.
Задачи:
-
знакомство детей с народными промыслами;
-
воспитание заботливого отношения к экспонатам;
-
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-
принцип опоры на интересы ребенка;
-
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-
принцип наглядности;
-
принцип последовательности;
-
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды деревянных игрушек - кукла Буратино, музыкальные инструменты, погремушки, каталки и другие. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в приёмной. Например, коллекции игрушек располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр.
Экспонаты мини-музея:
-
свистульки, металлофон, трещотки, ложки;
-
игрушки - забавы, матрёшки, лабиринты, конструктор;
-
вкладыши, кубики;
-
бусы, шнуровка;
-
развивающие деревянные игрушки.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе.
Руководитель мини-музея: Чистова Л.В.
Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№
Этап
Содержание работы
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1.
Подготовительный этап
Опрос родителей «Чем увлекается, какие любимые деревянные игрушки у Вашего малыша»?
октябрь - ноябрь 2015 г.
1. Определение темы и названия музея.
2. Выбор места для размещения.
2.
Практический этап
Сбор и изготовление экспонатов.
Оформление выставки.
Индивидуальная работа с детьми.
Декабрь - январь 2015 -16г.
Создание мини-музея
3.
Подведение итогов
Рассматривание дидактического пособия «Любимые деревянные игрушки наших воспитанников».
Выставка экспонатов мини-музея
Февраль 2015г.
Положительная оценка мини - музея
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
-
Проведение экскурсий для других групп детского сада.
-
Написание книжек-малышек или большой книги о своих деревянных игрушках.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.
Художественная литература.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.