Паспорт мини музея Деревянные игрушки

Название мини-музея: « Деревянные игрушки» Профиль музея: познавательный. Задачи: знакомство детей с народными промыслами;воспитание заботливого отношения к экспонатам;формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников;принцип опоры на интересы ребенка;принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;принцип наглядности;принцип пос...
Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт мини музея Деревянные игрушкиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

посёлка Мостовского муниципального образования

Мостовский район



Составила воспитатель Чистова Л.В.



Паспорт мини музея Деревянные игрушки



п.г.т. Мостовской

2016г.

Содержание

1.Название

2. Задачи

3. Разделы и экспонаты

4. Руководитель

5. План работы

6. Перспективы развития мини - музея









ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Название мини-музея: « Деревянные игрушки»

Профиль музея: познавательный.

Задачи:

  • знакомство детей с народными промыслами;

  • воспитание заботливого отношения к экспонатам;

  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

  • принцип опоры на интересы ребенка;

  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

  • принцип наглядности;

  • принцип последовательности;

  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены разные виды деревянных игрушек - кукла Буратино, музыкальные инструменты, погремушки, каталки и другие. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в приёмной. Например, коллекции игрушек располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр.

Экспонаты мини-музея:

  • свистульки, металлофон, трещотки, ложки;

  • игрушки - забавы, матрёшки, лабиринты, конструктор;

  • вкладыши, кубики;

  • бусы, шнуровка;

  • развивающие деревянные игрушки.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе.

Руководитель мини-музея: Чистова Л.В.

Структура управления мини-музеем: Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.











ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

Этап

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1.

Подготовительный этап

Опрос родителей «Чем увлекается, какие любимые деревянные игрушки у Вашего малыша»?

октябрь - ноябрь 2015 г.

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

2.

Практический этап

Сбор и изготовление экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми.

Декабрь - январь 2015 -16г.

Создание мини-музея

3.

Подведение итогов

Рассматривание дидактического пособия «Любимые деревянные игрушки наших воспитанников».

Выставка экспонатов мини-музея

Февраль 2015г.

Положительная оценка мини - музея

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

  • Написание книжек-малышек или большой книги о своих деревянных игрушках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить образовательную деятельность по разным видам деятельности.

Художественная литература.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

© 2010-2022