ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Игра - это искра, зажигающая

огонёк пытливости и

любознательности».

В. А. Сухомлинский

Важность развития логического мышления у детей ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше ребенок научится видеть закономерности, составлять логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.

Многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Одна из причин состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету - математике.

Потеря интереса к учению, овладению математикой, ведет к серьёзным последствиям: растет число неуспевающих, а сам предмет кажется детям недоступным.

Сегодня математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, и не только математикам. Математика играет особую роль в воспитании и развитии личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Необходимо учитывать и то, что формирование и развитие логических структур мышления должно осуществляться своевременно.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии. Оно развивается у ребенка в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника - наглядно-образное мышление, то есть такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, то есть формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. В 5-6 лет необходимы игры и занимательные упражнения, цель которых - формировать у дошкольника характерные навыки. Выполняя задания, ребенок учится выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций, основных логических приемов - сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, конкретизации.

Сравнение - логический прием, с помощью которого устанавливаются сходство и различие предметов. Анализ и синтез. Анализ - логический прием, с помощью которого ребенок мысленно расчленяет предмет на части.

Синтез - логический прием, с помощью которого ребенок мысленно соединяет в одно целое расчлененные в анализе отдельные части предмета.

Абстрагирование и обобщение. Абстрагирование - логический прием, с помощью которого ребенок мысленно выделяет существенные свойства предметов и отвлекается от признаков, в данный момент не существенных. Абстрагирование и обобщение представляют собой единый, неразрывный процесс.

Конкретизация - логический прием, с помощью которого ребенок всесторонне познает единичные предметы.

Важность работы по развитию логического мышления в ФЭМП состоит в подборе, классификации педагогического инструментария и определении технологических позиций. Рабочая тетрадь даёт возможность, решая задачи ФЭМП, акцентировать внимание на развитие и совершенствование логического мышления; с разных дидактических позиций позволяет отслеживать уровень знаний детей и определяет индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает соизмерить обучающую нагрузку и использовать технологии опережающего обучения. Данное пособие дает возможность видеть в целом решение задач по развитию логического мышления и отслеживать успехи каждого ребенка.

В тетради представлены игры, упражнения, задачки, загадки направленные на умственное развитие ребенка - дошкольника. Эти игры и задания развивают у детей умение мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, сериация, отрицание, обобщение и ограничение, абстрагирование, классификация.





ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП».


ЦЕЛЬ: Способствовать овладению логическими формами мышления, дающими потенциал развития умственных способностей, умение оперировать и следовать законам неумолимой логики.


ЗАДАЧИ:

1. Формировать логическое мышление старших дошкольников на основе развивающих игр при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП.

2. Формировать мотивацию к учебной деятельности, ориентированной на развитие и активизацию логики.


3.Закреплять приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, установление причинно-следственных связей). Развивать вариативность мышления.

Содержание:

1. Количество и счет…………………………..

2. Величина……………………………………..

3. Форма…………………………………………

4. Ориентировка в пространстве…………….

5. Ориентировка во времени………………….

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Цель: Обучать умению устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины.

Обучать умению находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. Развивать глазомер дошкольников.

Развивать сообразительность, логическое мышление, графические навыки.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ЛИТЕРАТУРА:


  1. «Логика». М. В. Кралина, 1998 г.

  2. «Игралочка». Л. Г. Петерсон,

Е. Е. Кочемасова. 2004 г.

  1. «Раз - ступенька, два - ступенька…».

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. 2005 г.

4. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов».

Ю. Ю. Гурьянова, 2007 г.

5. «Семья и детский сад». № 1, 2007 г.

6. «Чего на свете не бывает?».

О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева, 1991 г.

7. «Давайте поиграем». А. А. Столяр,

Г. Н. Скобелев, 1991 г.

8. «Математика в детском саду»,

В.П. Новикова, 2002 г.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»



Цель: Закреплять навыки счета; развивать сообразительность, внимание, смекалку,

логическое мышление; графические навыки.

Формировать представления о числах и цифрах в пределах 10. Упражнять в решении простейших задач.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Цель: Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник) и тела (шар, куб, цилиндр, пирамида).

Развивать логическое мышление, восприятие, сообразительность, графические навыки.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Цель: Закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади (за), далеко, близко, между, рядом).

Формировать навык ориентирования на листе бумаги (в середине, внизу, вверху, справа, слева).

Развивать сообразительность, графические навыки, внимание, смекалку, логическое мышление.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

Цель: Закреплять знания о временных отношениях (утро, день, обед, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра).

Обучать умению устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже, определять, какой день недели был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.

Развивать сообразительность, внимание, смекалку, логическое мышление.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП»

© 2010-2022