Родительское собрание в средней группе Отдыхаем с умом или как мы провели лето (конструирование, сенсорное развитие)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему

«Отдыхаем с умом или

как мы провели лето»

Средняя группа «Колобок»

Подготовила воспитатель ШунковаТ.В.

Подготовка к собранию

1. Подготовить консультацию на тему «Учите детей чувствовать природу»

2. Распечатать памятки на тему «В какие игры природоведческого характера вы можете поиграть с детьми» (сенсорное развитие)

3. Подготовить выставку детских работ «Улыбка лета»

4. Подготовить материал для дидактической игры «С какой ветки детки»

5. Подготовить компьютерные презентации на темы: «Конструирование из крупного строительного материала», «Лето песочное…»

6. Установить необходимое оборудование для демонстрации презентаций.

Воспитатель:

Вопрос: Как вы думаете, что дает детям отдых? (Здоровье, закалку…)

Лето - прекрасная возможность, чтобы отдохнуть, набраться сил, уделить больше времени любимым играм. Не стоит думать, что игра - пустое времяпрепровождение. Именно в игре совершенствуются необходимые навыки, развивается интеллект, воспитываются чувства. Игра - это интересно, а то, что интересно - запоминается накрепко. Дети рисовали (рассмотреть газету) мокрой губкой, способом монотипии, диатипии, создавали картинки жатой бумагой. Эти техники развивают творческое воображение. Детям хочется экспериментировать.

Много строили из конструктора, кубиков. Летом времени достаточно. Можно не спеша выполнить любую постройку и поиграть с ней.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Просмотр презентации «Конструирование»

А теперь давайте отправимся вместе с детьми на прогулку. Совместные игры сближают детей, помогают устанавливать взаимоотношения на основе взаимопонимания. Прогулки насыщаются определенным содержанием. Здесь нам помогают различные игры с предметами неживой природы: с водой, песком, камнями, шишками…:

«Определи на ощупь», «Угадай на слух», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки».

Игра с взрослыми «С какой ветки детки»

Воспитатель: Кроме этого, прогулка всегда дает заряд бодрости и здоровья.

Давайте вспомним, как можно играть с песком. (Пересыпать, делать пасочки…)

Просмотр презентации «Лето жаркое…», тема «Конкурс кулинаров».

Комментарии к просмотру:

Слайд 2 (сбор материала)

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой с самого рождения. Наша задача учить детей беречь окружающую природу, не наносить ей вред

Слайд 3 (используемый материал)

Деревья и кусты - живые, мы не должны их портить. Для игр предлагаем детям камешки, шишки, сухие веточки…

Слайд. 4 (подготовительный этап)

Дети знакомятся со свойствами песка: сыпучий, рыхлый, способен пропускать воду.

Слайд 5. Развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, которые влияют на развитие речи и на формирование произвольного внимания и памяти.

Слайд 6. (начало конкурса)

Вовлекая детей в сравнение «куличиков», тортов по форме, величине, высоте, мы обогащаем их сенсорный опыт, учим детей правильно называть признаки.

Продолжение просмотра презентации «Лето песочное…», тема «Песочный город»

Комментарии к просмотру:

Слайд 14. (вторая часть презентации)

Песок действует на детей, как магнит. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психологического комфорта. Песок - прекрасное средство для «заботы о душе», именно так переводится термин «психотерапия»

Слайд 17. («Песочный город»)

Песок - недолговечный строительный материал: чуть пригрело солнце, подул ветер - обветшали замки, дворцы, рассыпались скульптуры, ограды, рвы. А маленькие создатели? Они вновь за работой! Вот где развиваются настойчивость, воля, творчество, изобретательность.

Слайд 18 Песок поглощает негативную психическую энергию, поэтому при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние.

Слайд 20 («Трехэтажная вилла»)

Игры с песком, глиной развивают глазомер ребенка и его творческие способности.

Слайд 23 («Дом с двумя башнями)

Фантазия проявляется в комбинировании строительных материалов. Например, при постройках используются камни, дощечки, сухие ветки…

Слайд 24 Вода - прекрасный материал для игр жарким днем.

Слайд 25. Какие игры можно организовать с водой?

Игры с куклой в семью: «Искупаем куклу», «Постираем белье», «Приготовим обед», «Помоем посуду»…

Игры с заводными плавающими и резиновыми игрушками

Переливание в разные емкости

Экспериментирование (тонет - не тонет)

Веселая рыбалка

Игры с мыльными пузырями

Замораживание воды в формочках.

Смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных цветов и оттенков.

В играх-экспериментах развивается наблюдательность; формируются способы обследования и познания предметов; тренируется ум, то есть умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, рассуждать.

Слайд 26 («Дворец с коридорами…»)

В компании сверстников ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.

Чем больше органов чувств ребенка участвует в познании, тем больше свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте. В результате чего расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться. Так осуществляется сенсорное воспитание, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

© 2010-2022