- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии на тему «В поисках ключика
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии на тему «В поисках ключика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмуратова О.Л. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
по экологии
на тему «В поисках ключика»
Время проведения: 6.11.2014, 9:00
Место проведения: группа
Воспитатель: Шмуратова О.Л.
Категория:
Оренбург - 2014
Тема: «В поисках ключика»
Вид: Интегрированное (Ознакомление с природой, посредством дидактической игры, развитие речи, ориентировка в пространстве, логика, продуктивная деятельность)
Возрастная группа: старшая группа
Дата проведения: 6.11.2014 г.
Цель: Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать сопереживание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, эмоциональный отклик на происходящее.
Развивающие: развивать интерес к живой природе, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: карта, перелетные, зимующие птицы, окрас животных…
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
-
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, объяснение.
-
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск ключика от сундука, волшебство
-
Приемы организации практической деятельности детей: работа с картой; объяснения, наглядный материал, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.
-
Приемы поддержания интереса у детей: прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.
-
Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.
Создание среды для организации и проведения НОД, макет леса; музыкальное сопровождение; грамзапись голосов птиц, деревья(береза, клен, дуб, рябина); листочки; камни, а на них картинки с изображением животных;
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная
Ожидаемые результаты
- умения детей действовать по сигналу воспитателя;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
-
Ребенок задает вопрос.
-
Активно участвует в продуктивной деятельности.
-
Проявляет самостоятельность.
-
Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
-
Сопереживает.
-
Эмоционально реагирует.
-
Соподчиняет мотивы.
-
Проявляет волевое усилие.
-
Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познание
коммуникация
музыка
труд
физическая культура
безопасность
Встреча с Сорокой-белобокой.
Поиск ключа от сундука.
Прохождение препятствий (выполнение заданий, следуя карте)
Практические действия
Прохождение препятствий (выполнение
заданий, следуя карте)
коммуникативная игра
Прослушивание пения птиц
Убрать листья с тропинки.
Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше.
Дыхательное упражнение, психогимнастика, пальчиковая гимнастика,
Развивать интерес к живой природе.
Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре.
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать дыхательные упражнения.
Воспитывать правила поведения при игре
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение целей
2. Основная часть:
Показ карты
Прослушивание пения птиц
1 задание: Птицы (Перелетные, зимующие)
Д/и «Кто лишний?»
2 задание: «Убрать листья с тропинки»
Д/и «С какого дерева листок?»
3 задание: Разобрать камни
Загадки про животных
Пальчиковая гимнастика «Листики»
Аппликация из семян «Солнышко»
3.Заключительная часть:
Обращение к карте
Оценка деятельности детей и итог
Возвращение в детский сад
Длительность НОД 20-25
2 мин
3 мин
17 мин
3 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, и они не знают, как вас зовут.
Давайте представимся друг другу, улыбнёмся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
Стук в дверь, влетает сорока
Я сорока-белобока,
Прилетела издалёка,
Весть из леса принесла.
Сказано мне строго было,
Чтоб ничего не позабыла.
Осень в память о себе
Вам сюрприз оставила,
А сюрприз тот в сундучке,
Ключик на тесёмочке.
Только где лежит - забыла:
В шкафу или на полочке.
Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? ...Где находится ключик?
Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать - строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги и улетает).
Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.
Звучит музыка.
Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. А что вы слышите в осеннем лесу?
1 задание: Звучат голоса птиц
А еще скажите мне -
Знаете вы птиц?
Как у них сейчас дела -
Воробьёв, синиц?
Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы. Почему вы их именно так поделили? Возьмите по картинке, и по очереди назовите свою птицу. Подумайте к какой группе птиц относится ваша птица, к перелетной или зимующей. А теперь перелетные птички встаньте по правую руку от меня, а зимующие по левую. Молодцы справились с этим заданием.
Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, ежи, кукушки, уточки.
Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, грачи.
- И спасибо шутке.
Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше?
2 задание: А вот и тропинка, только вот она усыпана вся листьями, смотрите какие они красивые, их необходимо собрать и положить под деревья, каждый листочек под свое дерево.
«Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать - с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы - берёзовый лист, с осины - осиновый, с тополя - тополиный, с рябины - рябиновый лист, с дуба - дубовый, с клёна - кленовый). Найдите каждый себе пару и начнем трудиться.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше, как же мы узнаем?
Дети: Посмотрим по карте.
Воспитатель: Вот дорожка из камней, а что это за значок здесь изображен?
Дети: Значок животных.
3 задание: Пройти камни, лежащие на дороге. (На каждом камне изображение животного)
Много разных зверей
В лесу обитает.
Как детёнышей их звать?
Кто точно знает?
Вот Вам загадки….
Как только правильные ответы назовете,
Сразу камни вы пройдете.
Чем питается лиса летом?
А зимой?
Как еж переносит листья в свое жилище?
Как Еж защищается от врагов?
Как называется жилище волка?
А как волк охотиться?
Когда у медведя появляются медвежата?
А почему медведя называют косолапым?
Как заяц готовится к зиме? Почему заяц меняет окраску?
Как называется жилище белки? Чем белка утепляет свое дупло? (Под камнем белочки мы находим ключик)
(Воспитатель раскладывает картинки животных в три домика)
Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?
-
Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
-
Белка, заяц (меняют окраску).
-
Волк, лиса, (к зиме появляется тёплый подшёрсток)
Вот и камни мы прошли, какие молодцы.
Трудности все позади,
Что же будет впереди?
Воспитатель: Нашли ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, подсолнечника, гороха и др.). Осень сделала нам вот такой сюрприз. А что же это? Конечно же это семена разных растений. А каких, кто знает?
Дети: семена тыквы, подсолнечника, гороха.
Воспитатель: Смотрите, в сундуке еще что-то есть.
Дети: Это солнышко
Воспитатель: Давайте сделаем солнышко, чтобы оно ярко светило и осенью тепло было. И подарим его осени…
Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики.
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого.
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки.
Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: делятся впечатлениями о путешествии.
Воспитатель: Мы со всеми трудностями справились, нашли ключик, сделали красивое солнышко, и теперь нам пора возвращаться в детский сад….
Как мы добирались в осенний лес?
Дети: С помощью карты.
Воспитатель: А как же мы вернемся в детский сад?
Дети: Тоже с помощью карты.
Воспитатель: Давайте посмотрим карту. Ребята, здесь что-то написано… Да это волшебные слова, которые помогут вернуться в детский сад.
Вы три раза повернитесь,
И рукой земли коснитесь.
Сразу в группе вы окажетесь.
Вот мы и в группе.
Длительность НОД: 25 минут