Конспект НОД по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»









Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе











Воспитатель: И.В. Чумак
















г. Славгород

Программное содержание:

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Обучающие задачи: Закрепить известный детям математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, между и т. д. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощь. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Форма проведения: путешествие.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф, цифры, фонограмма магнитофон…

Раздаточный материал: «ориентировка на листе», карточки с заданиями


Ход занятия:

- Ребята, встаньте в круг. Давайте, возьмемся за руки и все вместе скажем

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: А сейчас молча, подарите своему соседу - самую добрую, красивую улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: (Дети выполняют движения - речь с движением)

Повернись налево к другу!

Левую дай другу руку

Шаг - назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, повернулись, разбежались!

-Дети, послушайте, что это за звуки (звучит запись «смех злой ведьмы»)

-Ребята, мне передали записку от ведьмы, в ней говорится о том, что она заколдовала и заточила в свой зловредный замок сказочных героев, которых вы очень любите. Мы сможем их освободить, если выполним задания ведьмы, которые написаны на волшебных замках. Но ведьма уверена, что мы не сможем выполнить, ведь все дети целыми днями сидят и смотрят мультики и совсем не хотят заниматься. Ребята, вы согласны с тем, что вы ни чего не знаете?

-Тогда давайте докажем всем, что мы сможем выполнить все задания и освободить сказочных героев.

-Посмотрите сколько замков нам нужно открыть? Посчитайте?

Угадайте каких сказочных героев захватила ведьма?

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Какой сказочный герой говорил «Ребята давайте жить дружно» (Леопольд)

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … .(Колобок)

6. Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт. (Карлсон.)

7. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

8. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - (Мальвина)

9. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним (Крокодил Гена)

10. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши. (Лунтик)

-Молодцы! Но теперь необходимо их сосчитать и кое-что про них рассказать:

Кто стоит второй справа? Третий слева?

Какой по счету стоит Леопольд справа? Мальвина слева? И т. д

-С первым заданием мы справились и открыли первый замок.

Второе задание: ответить на хитрые вопросы (кидаю мячик)

1. Что раньше бывает утро или обед?

2. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

3. Сколько хвостов у 4 котов?

4. Сколько углов у круга?

5. Как называются выходные дни недели?

6. У волка две левые лапы и две правые лапы, две передние и две задние. Сколько лап у волка?

7. Какое сейчас время года?

8. Ск-ко ушек у двух хрюшек?

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

10. Какая самая лучшая оценка в школе?

- Молодцы, ребятки. Второй замок мы открыли.

-Третье задание: нарисовать волшебную схему, с помощью которой откроется еще один замок

Но сначала приготовим наши ладошки и пальчики: «Кулак, ребро, ладонь»

-А теперь слушайте внимательно задание: в середине листа нарисуйте круг, над кругом нарисуйте треугольник, под кругом нарисуйте квадрат. В правом верхнем углу - синий треугольник, в левом нижнем - красный прямоугольник. Слева от круга - зеленый овал. (у доски выполняет один ребенок)

-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

- Четвёртое задание: Идём дальше. Ой, а что это? Речка. А как её перейти, мостика нет. Но зато есть камушки, из которых можно его сложить. А камушки не простые, они с заданием.

- Первым положите камушек с цифрой, с которой начинается счёт. Какой это камушек? (1)

- Второй с цифрой, которая идёт после цифры 3. (4)

- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3 (2)

- Камушек с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. (3)

- Камушек с цифрой, которая стоит после цифры 4. (5)

- Камушек с цифрой после 5. (6)

- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8. (7)

- Камушек с цифрой, стоящей после 8. (9)

- Камушек с цифрой, стоящей перед 9. (8)

- Молодцы, ребята, вот мы и перешли через речку.

-Пятое задание: «Четвертый лишний». (Показ картинок)

- 6, 9, А, 2 (буква)

- 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

- 20, 41, 100, 15 (трехзначное число)

- >, <, 5, = (цифра)

-Шестое задание: Состав числа.

Перед нами числовой домик. Домик числа 6. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 6? Давайте проверим.

Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.

(Работа за столами).

- Ведьмины задания становятся все сложнее. Может не будем спасать наших героев? Какие вы настойчивые! Как вы думаете настойчивость - это хорошее качество? Конечно, настойчивый человек всегда доводит дело до конца. Ну и конечно настоящие друзья не оставляют в беде друзей. А на каком виде транспорта передвигаются ведьмы? Конечно это метлы. У нашей ведьмы их много и она дала задание навести порядок в кладовой метел.

Нужно расставить их по порядку и назвать номера соседних. (дети берут картинки с пронумерованными метлами и по сигналу выстраиваются по порядку, затем один ребенок называет соседей чисел 5, 7, 3 и т. д)

-И снова вы справились. Молодцы!

-Посмотрите, сколько замков нам осталось открыть?

-Итак, мы открыли все замки и освободили сказочных героев от злой ведьмы.

Ребята вам понравилось занятие? Какое задание показалось легким, а какое тяжелым?

Вы согласны еще заниматься математикой?


© 2010-2022