КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДС № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о.Тольятти



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»




С использованием Интерактивной технологии «Цепочка», «Аквариум», «Карусель», «Интервью»




Подготовила:

воспитатель И.Р. Орешкина















2015г.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года

Обучающие задачи:

  1. Закрепить прямой счет, порядковый счет, «соседей» чисел.

  2. Закрепить название дней недели.

  3. Закрепить название геометрических фигур, умение характеризовать их признаки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

  3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  4. Развивать мотивацию к совместной работе с другими детьми, к обучению и взаимопомощи.

  5. Развивать умение сотрудничать.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность.

  2. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: названия улиц («Разгадай-ка», «Улица геометрических фигур», «Умников и умниц», «Веселых цифр»); разноцветные вагоны с цифрами; обручи, блоки Дьенеша; схема-рисунок; игра «Сложи узор», схемы, карточки с цифрами; микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

- Давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?

- А какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сегодня число и месяц?

- Итак, мы с вами выяснили дату нашего путешествия - это 15 мая, пятница

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за другом уцепились. И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляется нарисованный поезд с цветными вагонами)

- Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде?

- Скажите, какого цвета вагон, который следует за четвертым вагоном?

- Какого цвета восьмой вагон?

- А пятый вагон каким цветом?

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3?

- Итак, мы отправляемся!

(Дети изображают поезд и отправляются на первую улицу)

- Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка».

Интерактивная технология «Цепочка».

- Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо. Хотите его разгадать? Поможет нам в этом ключ.

ККОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»люч:

А1 - А2 - А3 -

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»Б1 - Б2 -

ВКОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»1 - В2 - В3 -

Г1 - Г2 -

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

- Вставайте в цепочку. Договоритесь кто будет первым, вторым и т.д. Давайте по очереди заполнять таблицу с помощью ключа.

- Что же у нас получилось? (самолет)

- Да, действительно, у нас появился транспорт, который поможет нам отправится на следующую улицу.

- Что нам помогло справиться с заданием?

Воспитатель: Превращаемся в самолеты и отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Следующая остановка - «Улица геометрических фигур». Но, и здесь не порядок, жители не могут найти свои домики. Поможем им? (Обручи и блоки Дьенеша)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ «ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»

- Что нам поможет расселить геометрические фигуры в их домики? (символы)

- Жители царства благодарят нас. Давайте им напомним: что же нужно знать всем жителям любого города, чтобы не потеряться?

- Отправляемся дальше. Заводим моторы и отправляемся в путь.

- Мы с вами очутились на следующей улице, которая называется «Умники и умницы».

Интерактивная технология «Аквариум».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 - мотивационный

У нас закончилось топливо в баках наших самолетов. На чем же мы с вами будем путешествовать?. Жители этой улицы нам хотят подарить транспорт, а вот какой мы узнаем, если выполним задание в аквариуме. Хотите, узнать?

Включаются в деятельность, предложенную педагогом

2- организационный

Нам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет наблюдать, уточняют правила сотрудничества

3- деятельностный

Вам необходимо по схеме сложить узор. Прежде чем приступить к выполнению задания, договоритесь в группе, как вы будете работать.

Договоритесь, кто нам расскажет о том, что у вас получилось.

(Для первой группы - автомобиль, для второй - светофор)

Дети активно взаимодействуют, выполняют задание по схеме.

Договариваются, кто будет отвечать.

После выполнения первой группой, задание выполняет вторая группа.

4- итоговый

Вы - молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы узнали на чем мы можем отправиться дальше.

Оценивают свои знания и знания товарищей, делают вывод.

- У нас получились автомобиль и светофор. На чем же мы отправимся с вами дальше? А зачем они нам подарили светофор?

- Последняя остановка - улица «Веселых цифр». Предлагаю вам выбрать себе любую цифру и построиться в порядке возрастания.

- Молодцы! Быстро справились с заданием.

Интерактивная технология «Карусель»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 - мотивационный

Так как это царство веселых цифр они предлагают прокатиться на карусели. Хотите повеселиться? Но мы не просто будем кататься, а выполним одно задание. Послушайте его «Вам нужно будет назвать соседей числа».

Включаются в деятельность, предложенную педагогом

2- организационный

- А теперь договоритесь, кто с кем будет «кататься», кто будет стоять во внутреннем круге, а кто во внешнем, вспомните правила сотрудничества.

Дети договариваются кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, уточняют правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по сигналу.

3- деятельностный

- Теперь те дети, которые стоят во внутреннем круге возьмут любые цифры и займут свои места. Вы будете просить назвать соседей числа

- А те, кто стоит во внешнем круге, будут переходить по сигналу и называть соседей числа.

- А теперь поменяйтесь местами.

Дети активно взаимодействуют, выполняют задание.

Дети, стоящие во внутреннем круге предлагают назвать соседей числа.

Дети, стоящие во внешнем круге называют соседей числа

4- итоговый

Вы - молодцы.

Наша карусель помогла нам закрепить нам знания о соседях чисел. Вы все правильно справились с заданием.

Оценивают свое участие в общей работе.


Ну, вот, наше путешествие по городу «Юных математиков» подошло к концу

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель: А вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, я предлагаю игру «Журналисты». Я буду брать у вас интервью, включаю громкую связь, чтобы вас услышали все жители городка.

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Что вы делали?

- Какая улица понравилась больше всего?

- Хотели ли вы еще раз отправиться в путешествие?

- Чье задание оказалось самым интересным?

-Что вы пожелали бы всем жителям городка?

-Спасибо вам за ваши откровенные ответы и добрые пожелания. Было очень интересно слушать всем жителям и гостям нашего города юных математиков.

- А Мэр города юных математиков передал вам памятные медальки за отлично выполненные задания, за умение работать в командах.


© 2010-2022