Планирование совместной деятельности с детьми в летний оздоровительный период (младший дошкольный возраст)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»















Планирование совместной деятельности с детьми

в летний оздоровительный период

(младший дошкольный возраст)




Составил: ст. воспитатель

Касимова И.Д.






















Братск 2015г

ИЮНЬ

1. Дидактические игры.

«Что катится» «Почтовый ящик» «Сделаем узор» «Оденем кукол»

«Разрезные картинки» «Мастерская форм» «Чудесный мешочек» «Наши помощники»

«Что игрушка рассказывает о себе» «Кто из чего и чем» «Найди такой же» «Найди ошибки» « Угадай кого загадали»

Лит-ра: Е.Л.Агаева «Чего на свете не бывает» А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду»

2. Подвижные игры

«Вот так» «Я тучка, тучка, тучка» «Веселая сороконожка» «Мы делили апельсин» «Угадай чей круг» «Веселый бегемот» «Игрушкины попрыгушки» «Волшебное ведерко» «Собери цветок» «Угадай цветок» «Настоящие принцессы», « «Рыбаки и рыбки» «Зайчишкина игра» «Лиса и зайчата», п/и по программе по возрасту.

Лит-ра: Л.А.Соколова «Играем на прогулке»

3. Игры с природным материалом, экспериментальная деятельность.

«Такие разные куличи» «Назови соседей» «Кулич заблудился» «Большие и маленькие» «День рождения» «Малышкина математика»

опыты: отстаивания песка в воде, пересыпание в разные емкости, просеивание через сито, тонет - не тонет, перелей в другой сосуд.

Лит-ра: Л.А.Соколова «Играем на прогулке»

4. Наблюдения в природе:

длительное наблюдение за солнышком, за ветром, за дождем, за деревьями, за одуванчиками, за всходами на огороде.

Лит-ра: Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывет по земле» Картотека.

5. Коллективные игры и упражнения на спортплощадке:

виды ходьбы «Лошадки»,«Мышки», «Великаны-карлики» ; бег- «Мыши и кот», «Карусель». «Найди себе пару»; прыжки- «Прыгай-хлопай», «Ножки» «Лошадки», «Птички и кошка».

Лит-ра: Вавилова Е.Н «Развитие основных движений у детей 3-7 лет»

6. Музыкально-театрализованная деятельность

Игры на музыкальных инструментах: «Громко - тихо», «Высокий - низкий»

Слушание «Песенка о лете», «Лучик солнца», «Дождик»

Игры: «Зайки», «Игра с корабликом», «Как по улице воробушек играл»

пение знакомых песенок, распевок, слушание детских музыкальных композиций, показ настольного, досуги 1 раз в неделю.

7. Продуктивная деятельность

Рисование: «Солнышко, солнышко раскидай колечки», «Дождик», самостоятельная изобразительная деятельность детей: мелки, гуашь, восковые мелки

Лепка «Грибы на пенечке», «Бублики, баранки»

8.Чтение художественной литературы:

народные потешки, песенки: «Ножки, ножки,…», «Потягушки», А.Барто «Я расту»


ИЮЛЬ

1. Дидактические игры.

«Построим башню» «Сверни ленту» « Воздушные шары» « Спрячь мышку» «Разноцветные поляны» «Спортсмены строятся» « Зоопарк» « Цветные дома»

лото «Цвет и форма» «Что изменилось» «Рыба, птица, зверь» «День рождения куколки»

«Запомни картинки» «Повторяй друг за другом» Лит-ра: Е.Л.Агаева «Чего на свете не бывает» А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» Е. Беляков «365 развивающих игр»

2. Подвижные игры

«Как поем так и шагаем» «Собери грибочки» «Лиса в курятнике» «Жучка и воробьи» «День и ночь» «Пчелы и медведь» «детки в клетке» «Прятки с игрушкой» «Живые браслеты», п/и по программе по возрасту

Лит-ра: Л.А.Соколова «Играем на прогулке»

3. Игры с природным материалом, экспериментальная деятельность.

«Незаменимые куличи» «Маленький помощник» «Вырастим пальму» «Куличная геометрия» «Запутанные дорожки»

опыты: с воздухом «Надуй шарик» «Как услышать воздух» «Мыльные пузыри»

Лит-ра: «Экспериментальная деятельность в детском саду» Дыбина «неизведанное рядом»

4. Наблюдения в природе

Наблюдения за состоянием погоды, яркими явлениями в мире живой и неживой природы (цвет неба, тучи, облака, радуга, дождь)

Наблюдения и помощь воспитателю в уходе за овощами на огороде, цветнике (деревья и кусты, как появляются из бутона цветы)

Наблюдение за трудом старших дошкольников и взрослых по уходу за растениями цветника и огорода

Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывет по земле» Картотека.

5. Коллективные игры и упражнения на спортплощадке:

виды ходьбы «Лошадки» «Мышки» «Не задень» «Ровным кругом» «Стань первым» «Великаны-карлики» «Вернись на свое место»; бег- «Огуречик» «Мыши и кот» «Карусель» «догони голубя» «Найди себе пару»; прыжки- «прыгай-хлопай» «Не отдам» «Ножки» «Лошадки»»Птички и кошка» «Зайцы»

Лит-ра: Вавилова Е.Н «Развитие основных движений у детей 3-7 лет»

6. Музыкально-театрализованная деятельность

Ритмические упражнения: «Ветерок», «Ленточки», «Волна», «Ловим комаров»

Слушание: «Дождь и радуга» Свиридова (2-ая младшая группа); знакомые детям произведения (средняя группа)

Пение: «Сорока-сорока», «Кукла Маша», «Солнышко встань», «Кискино горе»

Музыкально-ритмические движения: «Зайки идут в гости», «Передай игрушку»

Самостоятельная деятельность: выполнение движений в знакомых играх, танцах, хороводах, драматизация знакомых сказок, показ настольного, пальчикового театра, досуги 1 раз в неделю.

Лит-ра: Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Дождик», «Травка возле забора», рисование по замыслу, самостоятельная изобразительная деятельность детей: мелки, гуашь, восковые мелки.

Лепка «Я пеку, пеку, пеку», «Весёлая семейка»

8.Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о летних цветах.

Песенки: «Дождик, перестань», «Приходите в гости», «Ягодка красная»

Стихи: А.Толстой «Колокольчики мои»; В.Берестов «Веселое лето»; С.Маршак «Плывет, плывет кораблик»; Я.Аким «Лето»


АВГУСТ

1. Дидактические игры.

«Во что с этим можно играть» «Кто я» «Покажи по -разному» « Подарки для куклы» «Куда залетела пчела» «какая сегодня погода» «Кто в домике живет»

«Покажи одинаковые предметы» «Кто кем будет» «Угадай что получится» «Шкатулка со сказками»

Лит-ра: Е.Л.Агаева «Чего на свете не бывает» А.И. Сорокина «Дидактические игры в детском саду» Е. Беляков «365 развивающих игр»

2. Подвижные игры, игры-эстафеты «Непослушные поросята» «Кошка и воробьи» «Кто быстрее добежит» «Запутанные дорожки» «Чьи следы» «Необычный массаж» «Веселая ладошка», динамические паузы «Жуки», «Цветы», «Дождик, п/и по программе по возрасту

Лит-ра: Л.А.Соколова «Играем на прогулке»

3. Игры с природным материалом, экспериментальная деятельность.

Игры-эксперименты: с песком, ветром, определение температуры материалов «Песчаные бури» (что произойдет с песком и глиной, если дунуть в трубочку), «Чудесный мешочек» (2-ая младшая группа), «Вертушка» (средняя группа)

Лит-ра: «Экспериментальная деятельность в детском саду», Дыбина «Неизведанное рядом», картотеки

4. Наблюдения в природе

Наблюдения в природе: изменения в растениях, неживой природе (чаще идет дождь, солнце меньше светит)

Наблюдение за трудом на огороде: сбор урожая, перекопка грядок.

Наблюдения, рассматривание овощей, плодов деревьев, лесных и садовых ягод

наблюдения за стрекозой, за бабочками, за пчелами, за изменениями погоды, за птицами, за одуванчиком, за ромашками, за гусеницей и т.д.

Л.А.Пенькова «Под парусом лето плывет по земле» Картотека.

5. Коллективные игры и упражнения на спортплощадке

Игры-забавы: «Веревочка» «Раз, два, три - беги» «Ударь по мячу» «Дай кролику морковку» «Напои лошадку» «Посадка картофеля» «Затейники» .

Основные движения в играх: бег, ходьба, метание, прыжки, равновесие.

Лит-ра: Вавилова Е.Н «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» Т.И Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

6.Музыкально-театрализованная деятельность

«Отгадай сказку» - определение контрастного характера частей музыкального произведения, соотнесение их с конкретным образом.

Музыкально-ритмические движения: «Зайки прыгают» (2-ая младшая группа)

Слушание: отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского

Игры-потешки: «Огуречик», «Поехали», «Лиса», «Поймайка»

Пение любимых песен о лете, о животных, музыкальные игры, драматизация знакомых сказок, показ настольного, пальчикового, театра, досуги 1 раз в неделю.

Лит-ра: Т.И.Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»

7. Продуктивная деятельность

Рисование: «Солнышко», «Весёлый дождик», «Травка зеленеет», самостоятельная изобразительная деятельность детей: мелки, гуашь, восковые мелки

8.Чтение художественной литературы

Б.Житков «Храбрый утенок», Е.Чарушин «Медведица и медвежата», «Кто колечко найдет»; Н.Калинина «Лето», «Бычок - черный бочок»; К. Ушинский «Рассказы о животных»


© 2010-2022