Технологическая карта КПП по художественной литературе Заучивание стихотворения М. Алимбаева Привычка кота

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Класс предшкольной подготовки.

Образовательная область: Социум.

Раздел: Художественная литература.

Тема: «Заучивание стихотворения М. Алимбаева «Привычка кота»

Цели: Воспитывать у детей литературно -художественный вкус, поэтический слух, учить понимать и чувствовать, учить понимать и чувствовать настроение, общий тон произведения. Развивать память, воображение, прививать любовь к домашним животным.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

1. Обыгрывание ситуации с сундучком и волшебным ключиком. Сегодня дети находят в сундучке хрустальный ключик, а это значит, что сегодня царица Литература приготовила для них новое стихотворение.

2. Беседа о творчестве уже знакомого детям поэта М. Алимбаева, рассматривание портрета. Воспитатель напоминает знакомое стихотворение «Падают листья».

3. Беседа о домашних животных:

- Какие домашние животные живут у вас дома?

- А вы можете вспомнить повадки и привычки своих любимцев?

Предлагает детям самим изобразить своего питомца. А остальные угадают, что же это за животное.

Наблюдают за тем, какой ключик найдется сегодня. Понимают, хрустальный ключик предвещает знакомство с новым стихотворением.

Слушают воспитателя. Вспоминают знакомое стихотворение.

Включаются в беседу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Изображают домашнего любимца, остальные отгадывают животное.

Организационо -поисковый

Работа со стихотворением:

1. Чтение воспитателем стихотворения.

2. Беседа с детьми:

- Что вы можете сказать об этом стихотворении?

- Как вы думаете каким голосом и в каком темпе нужно читать это стихотворение?

- Можно ли при исполнении этого стихотворения использовать жесты, движения? Какие?

3. Заучивание наизусть(повторное чтение воспитателем с установкой на запоминание 3 - 4 раза).

Работа с азбукой - тетрадью.

Предлагает детям вспомнить в каких ещё сказках главными героями были животные.

4. Рисование с детьми своего любимого домашнего животного.

Слушают стихотворение.

Включаются в беседу.

Отвечают на вопросы.

Слушают, пытаются запомнить. Читают стихотворение самостоятельно.

Работа с азбукой - тетрадью.

Вспоминают сказки с животными.

Рисуют рисунки.

Рефлексивно-корректирующий

Подведение итогов занятия. Закрытие книги хрустальным ключиком.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: имя и фамилию автора, название стихотворения.

Понимают: характер стихотворения.

Применяют: навыки заучивания наизусть, рассуждения над произведением.

© 2010-2022